Старинный раритет, один из первых домов на колёсах выставлен на продажу

Дом на колёсах – далеко не современное изобретение. О возможности отправиться в поездку с удобным диваном и очагом за плечами человек начал задумываться едва ли не с появлением первых серийных автомобилей. Лишнее же тому доказательство – автодом Motor Caravan Engine, построенный ещё в начале ХХ века.

История на колёсах

Человек всегда стремился путешествовать с комфортом, независимо от того, касается это автомобиля или конной повозки. Подсмотрев идею у последней, инженеры поставили фургон на платформу с мотором, создав таким образом совершенно новый вид транспорта, на котором можно было отправиться в путешествие с относительным комфортом.

Когда именно появился первый автодом, история умалчивает. Слишком ненадёжной была конструкция автомобилей во времена, когда только начиналась история мирового автопрома. Их делали из дерева и железных деталей, ничем не защищённых и весьма далёких от любых представлений о коррозионной стойкости. Тем не менее, благодаря удивительному стечению обстоятельств, один из них пережил столетие и теперь представляет собой весьма любопытный образчик технического искусства прошлого века.

Ретро-кемпер

Даже сейчас дом на колёсах является развлечением для отнюдь не бедных людей, а в 1910-х годах он вообще был роскошью. Особенно учитывая, что автомобиль в то время сам по себе был достаточно большой экзотикой. Автодом Motor Caravan Engine изготовили специально для одного из членов семьи, владевшей на тот момент сетью универмагов в Великобритании. Его собрали на основе шасси автомобиля Ford Model T, который благодаря целому ряду усовершенствований стал массовым и очень популярным.

Фактически, он представляет собой дом, поставленный на подвижную платформу. Жилой модуль Ford Model T Motor Caravan построен целиком из дерева и хорошо защищает от непогоды и низких температур снаружи. Его стены достаточно толстые, а пол сделали из полированных сосновых досок. Кабина кемпера – это одно целое с фургоном, с боков она закрыта стёклами, а её передняя часть имеет сдвижные рамы. Спереди и сзади нависает козырёк крыши, с левой стороны прорезана остеклённая дверь, а в других стенах сделаны окна. В четырёхсекционной распашной двери даже вмонтирован почтовый ящик.

Современному человеку внутренняя обстановка покажется довольно спартанской, но здесь есть практически всё для жизни. Конечно, о водопроводе и газовой плите мечтать не приходится, вместо неё установлена дровяная печь. Посередине у правой стены поставили раскладной стол, в задней части двумя ярусами расположились два больших спальных места на четыре человека, а на окна с открывающимися рамами повесили красивые бархатные шторы.

Добротная мебель изготовлена исключительно из дерева. В фургоне установили кухонный шкаф, который частично скрывает печную трубу, а также большой комод с несколькими полками. Есть даже место для хранения вещей, специально для них сделали антресоль над водителем. Причём самому водителю досталось не кресло, а огромный диван, обитый качественной кожей.

У автодома Ford Model T Motor Caravan довольно грустная история. Заказчики его, конечно же, забрали, но так ни разу им и не воспользовались. До 1920 года он стоял без дела и собирал пыль, после чего дом на колёсах продали. О том, кто стал новым владельцем, история умалчивает, также неизвестно, пользовался ли он хоть раз домом на колёсах. В итоге в 1970-х годах его нашли в заброшенном сарае в городе Шеппертон, который находится на юге Великобритании. Впоследствии отреставрированный Motor Caravan принимал участие в многочисленных пробегах и даже завоевал несколько призов. Он провёл много времени в английском Национальном музее автомобилей, а в сентябре 2022 года попал на аукцион в рамках распродажи бывших уже экспонатов. Удалось ли его продать и какова была цена, неизвестно.

Почитатели ретро-стиля часто находят старые дома на колёсах, восстанавливают их и оснащают их современным оборудованием, как это сделали с грузовиком-автобусом Kingsley Coach Motorhome.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓