Автомобильные аукционы – уже ставшее привычным явление. На них продаются и покупаются чрезвычайно редкие, дорогие и роскошные машины, которые долгое время занимали почётное место в чьём-то гараже. Даже не столь редкие, но популярные автомобили, обязательно находят своих владельцев. Правда, здесь тоже бывают исключения, которые повергают в шок даже видавших виды устроителей аукционов.
Средоточие раритетов
Вероятно, только на аукционе можно увидеть некоторые особенно интересные и редкие экземпляры. Подавляющее большинство классических и редких автомобилей из тех, что в каком-либо виде сохранились до наших дней, хранятся в частных коллекциях и занимают достойное их место. Если же находится очередная машина или владелец решает по какой-то причине расстаться со своей игрушкой, он выставляет её на аукцион, поскольку только здесь можно выручить максимальную и подходящую для автомобиля цену.
При этом лишь часть из машин являются настоящей и общепризнанной классикой. Они пережили длинную историю, практически все были отреставрированы и не раз оказывались в ремонте. Зато теперь они радуют истинных ценителей благородными чертами, которые вызывают ассоциации с историей и престижем. Зачастую они стоят немалых денег, но это не останавливает тех, кто собирается заполучить подобный экспонат в свою коллекцию.
Конечно, далеко не все из выставляемых на аукцион автомобилей достойны звания классических. Большая часть из них – это дорогие и известные машины, заработавшие свою популярность благодаря бренду, мелкосерийному производству, в прошлом известному владельцу, а также участию в каком-либо мероприятии или событии. К примеру, особое место занимает Ford Mustang Eleanor.
Этот спорткар по-своему уникален, поскольку в нём сочетается сразу несколько качеств, позволяющих подняться на пьедестал практически в любом аукционе. Прежде всего, выпущено таких машин было не очень много, поэтому «Элеонору» можно назвать достаточно редкой. При этом её от обычных Ford Mustang отличает наличие очень интересного обвеса, который намного увеличивает её внешнюю привлекательность. И потом, один из экземпляров принимал участие в ставшем крайне популярным фильме «Угнать за 60 секунд», где его мечтал угнать герой Николаса Кейджа.
«Элеонора» стала очень популярной, даже появились компании, которые изготавливают её реплики, идентичные внешне, но с более новой и мощной «начинкой». Даже реплики стоят немалых денег, что уже говорить за оригинальный автомобиль. Все «настоящие» Ford Mustang Eleanor занесены в специальную книгу и находятся под тщательным учётом, а их стоимость зашкаливает за 300 тысяч долларов.
Наверное, это самый яркий пример того, что может сделать с автомобилем популярность, небольшой тираж и участие в съёмках фильма, особенно, если всё это складывается вместе. На фоне «Элеоноры» некоторые машины выглядят настоящей насмешкой, а их предложенная покупателями итоговая стоимость заставляет шокированных организаторов аукционов хвататься за головы. Таким, к примеру, стал Volkswagen Golf GTI выпуска 1992 года.
Белая ворона
Volkswagen Golf – один из ярких примеров успешного массового автомобиля. Его первое поколение вышло ещё в 1974 году, и с тех пор автомобиль постоянно завоёвывает новых поклонников. Хоть последнюю модель и нельзя назвать совсем уж бюджетной, поскольку стоит она более 40 тысяч долларов в базовой комплектации, но поклонников и у неё оказалось немало.
На одном из аукционов был выставлен на продажу автомобиль второго поколения Volkswagen Golf GTI, собранный в далёком уже 1992 году. Некоторые считают эту модель своеобразной вехой в развитии, после которой «Гольф» приобрёл привычные для современного водителя черты, но назвать её редкой совершенно невозможно.
Выставленный на продажу трёхдверный хетчбэк, выкрашенный в красный цвет, представляет собой пример хорошего обращения с автомобилем. Несмотря на довольно солидный возраст, у него имеется лишь несколько незначительных царапин.
Приобретался автомобиль в Соединённых Штатах, потом переехал в Нидерланды, а в 2002 году вернулся обратно. За всё время он проехал чуть более 85 тысяч километров, а последний владелец практически всё время держал машину в гараже.
Под капотом у Volkswagen Golf GTI находится бензиновый двигатель объёмом 2 литра и мощностью 134 лошадиных силы. Фактически это ничем не примечательная рабочая лошадка для ежедневного использования – для поездок на работу, в магазин и к друзьям в гости.
Из дополнительного оснащения в автомобиле имеется кондиционер, кассетная магнитола, люк в крыше и обитые тканью кресла с боковой поддержкой.
Самое же интересное в нём – это цена. Даже организаторы аукциона не знают, что именно произошло, и находятся под большим впечатлением от действий потенциальных покупателей. Всё дело в том, что за старый и изрядно подержанный хетчбэк 1992 года выпуска выложили 87 тысяч долларов. На том же самом аукционе за эти же деньги можно приобрести Chevrolet Corvette Coupe 327/365 1965 года или же два Porsche 911 Carrera 4S Coupe 2014 года.
В 1990 году в Lamborghini создали интересный внедорожник, который базировался на разработках, предназначенных для военных целей.