Субмарины из колумбийских джунглей

Колумбия – одно из самых зелёных мест на планете, она покрыта бесконечными джунглями, а берега буквально изрезаны реками и далеко вдающимися в сушу заливами. По некоему стечению обстоятельств, именно здесь базируется самый необычный флот на земле. Он состоит из самодельных подводных лодок, которые ежегодно перевозят десятки тонн кокаина.

Промысел в джунглях

Колумбия – едва ли не самая опасная и неблагополучная страна в мире. Уровень жизни подавляющего большинства местных жителей находится на крайне низком уровне, здесь процветает преступность, а полиция больше напоминает армию какой-нибудь более цивилизованной страны. Торговля наркотиками – один из самых процветающих видов бизнеса, наркобароны здесь чувствуют себя более чем комфортно, несмотря на многочисленные попытки местных правоохранителей вмешиваться в их жизнь. Между тем современная цивилизация с её техническими изобретениями сильно усложнила им жизнь, и переправлять на большую землю свой товар стало совсем небезопасно. В какой-то момент им пришлось искать новый способ доставки, и им стали подводные лодки.

Правда, обнаружилось это далеко не сразу. Ходили упорные слухи о том, что наркоторговцы с 1990-х годов используют подводные плавсредства, чтобы обмануть пограничников и перевести через границу свой груз. Пограничные службы Мексики и Соединённых Штатов были в курсе этих слухов, но никаких подтверждений им обнаружить не удавалось, и только в 2000 году были обнаружены первые свидетельства открытия нового канала поставок.

Во время одного из рейдов в колумбийских джунглях на захваченной базе наркоторговцев обнаружили наполовину готовую подводную лодку. Лишь в 2006 году пограничникам повезло, и они смогли поймать очередную партию кокаина, которую перевозили несколько человек, укрывшись под водой.

Как это сделано

Непроходимые колумбийские джунгли стали отличным местом, где наркоторговцы обустраивают собственные базы. Здесь они и выращивают сырьё, и готовят конечный продукт, и хранят его в огромных количествах. Растительность в джунглях настолько густая, что добраться даже до известной точки в них крайне трудно, не говоря уже о поисках замаскированной базы. Даже самолёт оказывается бесполезным, площадь слишком велика для тщательного прочёсывания с воздуха, да и не видно ничего под листвой.

Свои базы наркодельцы обустраивают подальше от побережья, а для организации логистики пользуются устьями впадающих в океан рек и заливами, узкими и длинными, врезающимися в побережье на многие километры. Именно в таких местах и оборудуются импровизированные верфи, где собираются подводные лодки. Подобное транспортное средство выглядит дилетантской поделкой, но в его основе лежат продуманные до мелочей принципы.

Собирают лодки из материалов, которые невозможно засечь радарами, в ход идёт пластик, стекловолокно и композиты, основой же служит обычная рыбацкая лодка. Какой-то стандартной конструкции не существует, она зависит от фантазии создателей и материалов, которые тем посчастливится добыть. Они, конечно же, не могут купить всё в магазине и привезти на место контейнер, это сразу же раскроет местоположение базы, поэтому пользуются услугами курьеров, желающих подзаработать. Правда, им приходится платить солидные суммы, чтобы те выполнили свою работу и помалкивали после этого. Для постройки лодки используются бросовые материалы, но в итоге стоимость доходит до 1-2 миллионов американских долларов.

Как это работает

За всё время своей работы пограничники Мексики и США выявили три вида подводных лодок, они различаются конструкцией, принципом использования и степенью безопасности. Самые распространённые подводные лодки – полупогружаемые. В неподвижном состоянии они способны погружаться на несколько метров, поэтому их не видно с воздуха, но обычно они плывут непосредственно под поверхностью воды, а сверху выступает труба. Она служит для вентиляции и вывода выхлопных газов от работы двигателя. При этом труба красится в серый цвет, и с борта пограничного катера её не видно, она полностью сливается с горизонтом.

Второй тип подводных лодок – нежилая закрытая капсула, она не пилотируется, её тянут на буксире. Перевозят её интересным способом, для этого используется целых три лодки. Первая «проверяет дорогу» и предупреждает следующих за ней о возможных опасностях на пути, например, о патрульных кораблях. Вторая лодка на длинном тросе тянет за собой капсулу, а третья нужна, чтобы вытащить потом груз, если всё-таки не повезёт, и на пути встретятся пограничники.

Важная деталь – капсулы – поплавок в виде бревна. Как только на горизонте покажется патрульный катер, капсула отцепляется от бревна и на тросах опускается на глубину несколько десятков метров. Последняя лодка потом найдёт бревно по установленному на нём GPS-трекеру и поднимет груз наверх.

Третий тип – самый дорогой и интересный. Это полноценные подводные лодки, которые могут надолго погружаться и передвигаться под водой. Сейчас таких становится всё больше, поскольку наркоторговцы для их постройки нанимают специалистов из более развитых стран. Чаще всего обычная лодка – это одноразовый материал, её слишком опасно перегонять обратно в Колумбию, эти же можно использовать много раз.

Грузоподъёмность лодок отличается очень сильно. Если в затопляемую капсулу больше двух тонн не войдёт, то обычная перевозит не меньше 8-10 тонн.

Самые дорогие экземпляры, которые попадали в руки пограничников, сильно напоминали заводские подводные лодки. Они оснащались полноценным рулевым управлением, могли маневрировать под водой и на её поверхности, и даже оснащались внешними системами наблюдения. Впрочем, это исключение, а не правило, в подавляющем большинстве лодок условия просто ужасные. Само путешествие длится дней десять, которые приходится проводить в тесном помещении, где даже спину не разогнуть, «матросы» питаются крекерами и дешёвыми консервами, а под боком работает парочка дизельных моторов. Туалет оборудуется тоже далеко не всегда.

На текущий момент подводная лодка стала таким же развлечением, как и яхта, прогулочные субмарины выпускают серийно, правда, стоят они баснословных денег.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓