Swincar e-Spider: Вездеход на четырёх лапах и со смешным именем

Как известно, форма и конструкция автомобиля во многом зависят от ландшафта и условий эксплуатации, для которых тот предназначен. За всё время существования четырёхколёсного транспорта с ДВС было создано множество весьма необычных и странных транспортных средств. И даже среди них можно выделить экземпляры, привлекающие внимание каждого, кто их увидит.

Универсальный вездеход

Один из таких автомобилей — Swincar Spider, разработка французских специалистов. Идея его создания возникла ещё в 2009 году у изобретателей Жерома Арсака и Паскаля Рамбо. Они хотели создать машину, которая сможет проехать где угодно: по камням и оврагам, по траве, гравию и под низко висящими ветками. По их замыслу, внедорожник должен был проехать практически по любому ландшафту, недоступному любому другому автомобилю.

На реализацию их совместного проекта ушло целых 8 лет, за которые идея превратилась в полноценную серийную модель, пригодную к массовому производству. Первый прототип они собрали в 2011 году и до 2015 года работали над ним, не покладая рук. За это время они существенно улучшили конструкцию и даже собрали несколько прототипов, вызывающих удивление у всех, кому посчастливилось наблюдать их в действии. Изобретатели основали компанию Mecanroc и в 2015 году представили собственное детище на Женевском автосалоне.

Машина для апокалипсиса

Показанный посетителям автосалона Swincar Spider отлично смотрелся бы в фильме про постапокалипсис или в Fallout. Его внешность оказалась чрезвычайно экзотичной и удостоилась пристального внимания. Вездеход действительно больше походил на паука, чем на более привычные четырёхколёсные машины.

Конечно, колёс у него тоже было четыре, но они крепились не к общей раме или кузову, а каждое к своей собственной лапе. Мало того, с корпусом «Спайдера» они соединялись очень высоко, гораздо выше сиденья водителя, который в своём кресле болтался где-то возле самой земли. При этом у машины было несколько очень важных технических нюансов.

Прежде всего, каждая снабжённая колесом лапа двигалась автономно на собственной подвеске со множеством шарниров и рычагов. Таким образом конструкторы смогли обеспечить потрясающую проходимость: отдельное колесо может подниматься на ощутимую высоту без задействования остальных. Благодаря этому Swincar Spider может легко переезжать камни или без труда взбираться одной стороной на склон.

Ещё одна особенность заключается в кресле водителя: у него нет жесткого крепления. Низкий центр тяжести обеспечивает дополнительную устойчивость, а способность менять угол наклона наподобие маятника смягчает рывки и позволяет водителю постоянно оставаться в более или менее вертикальном положении.

Большую часть рамы изготовили из алюминиевого сплава, намного уменьшив общий вес. Сам вездеход сделали электрическим, разместив в ступице каждого колеса по киловаттному электродвигателю, общей мощностью 4 кВт и с максимальным крутящим моментом 340 Нм. Литий-ионный аккумулятор объёмом 4 кВтч для их питания установили в самой нижней точке, чтобы увеличить стабильность передвижения. Благодаря такой компоновке полноприводный Swincar Spider обладает завидными внедорожными качествами.

По словам разработчиков, максимальный уклон, при котором «паук» может подниматься или спускаться вниз, составляет 70 градусов. При этом он легко справляется с оврагами, ямами и камнями. Поскольку его центр тяжести находится почти у самой земли, Swincar Spider может ездить по склону горизонтально, если его уклон не превышает 50 градусов. С дорожным просветом 26 сантиметров машины может преодолеть любые препятствия.

Правда, из-за небольших размеров и массы, которые конструкторы не захотели увеличивать, электрокар обладает ограниченной автономностью. В зависимости от сложности рельефа, на вездеходе можно ездить до 4 часов. Сюда же входит подъём по склону протяжённостью 1000 метров. Восстановление заряда с использованием внешнего зарядного устройства занимает примерно 2,5 часа.

Серийное производство

В 2017 году компания Mecanroc доработала конструкцию Swincar Spider до стадии серийного производства, но пользоваться им можно было исключительно вне дорог общего назначения. По словам разработчиков, созданный ими внедорожник многоцелевой и может использоваться для любых целей, например, для геологоразведки или в сельском хозяйстве.

За последующие 5 лет компания добавила к собственным достижениям ещё два пункта. Во-первых, появилось две новые модели: тандем с дополнительным сиденьем для пассажира и версия для людей с ограниченными способностями. У тандема увеличенная мощность и заряд батарей, а у спецверсии Swincar e-Spider Mobility «лапы» могут развернуться на 90 градусов, чтобы человек мог пересесть в кресло из инвалидной коляски.

Во-вторых, компания наконец-то лицензировала собственное транспортное средство для использования на дорогах. Swincar Spider можно приобрести в целом ряде стран и спокойно кататься на нём где угодно. Цена за обычный «спайдер» составляет 14200 долларов, а за тандем – 17000. Спецверсия делается по индивидуальным заказам.

Для работы в экстремальных условиях Крайнего Севера создают уникальные машины, которые могут передвигаться практически по любой местности и защищать при этом всех своих пассажиров.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓