Изобретателям порой приходят в голову весьма странные идеи, которые потом находят своё отражение в таких же необычных транспортных средствах. Причём моторы иногда получают совсем не предназначенные для этого предметы. Например, доска для сёрфинга, такая как SurfJet Freestyle 1983 года выпуска.
Доска с мотором
Первое упоминание о моторизированной доске для сёрфинга (которую можно считать доской, а не лодкой) относится ещё к 1948 году. Джо Гилби, её изобретатель, прослыл эксцентричным чудаком, поскольку его фотография на доске, в костюме и с тростью вызывала лишь громкие насмешки.
Всерьёз о выпуске мотосёрфа задумались лишь в 1960-х годах, а в 1965 выпустили первую их партию. В представленных чуть позже моделях SurfJet уже использовались безопасные водомётные двигатели. Доска для сёрфинга с мотором стала популярным развлечением.
SurfJet Freestyle 236SS
Как и любым транспортным средством, доской SurfJet Freestyle нужно было уметь пользоваться: стоять на ней, держать равновесие и маневрировать. В некотором смысле это было куда сложнее езды на велосипеде.
Тем не менее, упорство и немного времени творили чудеса, на доске мог кататься практически любой. Благо, для этого не приходилось ловить волну и скатываться по её склону, каждую секунд рискуя быть накрытым валом воды.
На доске с мотором даже устраивали гонки, она была для этого очень хорошо приспособлена. В передней её части находится достаточно длинная верёвка с рукояткой, за неё держались и при помощи кнопки регулировали работу дроссельной заслонки.
Сама по себе доска оказалась достаточно тяжёлой, поэтому её изготавливали из стекловолокна. В задней части выделили место для моторного отсека, а мотор, топливный насос и все остальные компоненты спрятали в водонепроницаемый корпус. Двигатель работал на водяном охлаждении, самом доступном в этой ситуации.
В задней нижней части отсека имелось отверстие водомётной установки, которая выполняла роль движителя. В отличие от самой первой модели с винтом, она не могла покалечить человека, если тот был неосторожен и оказывался не в том месте.
Современные модели сильно отличаются от SurfJet Freestyle. Они обладают гораздо большей мощностью и не такие тяжёлые. Теперь в них вместо бензинового мотора устанавливают электрические, а все настройки делаются через мобильное приложение.
Вероятно, автомобилем с самой спорной конструкцией является амфибия, чья эффективность и на суше, и на воде оставляет желать лучшего.