“Urban” – значит «городской». А и правда, почему бы полноразмерному рамному внедорожнику не быть заодно полноценным городским жителем? Тем более что приставка “urban” появилась у Tank 500 непроста – это немного (или даже совсем) не тот «пятисотый», к которому мы успели привыкнуть за год.
Прежде чем поговорить о новинке, вспомним, что такое «старый» Tank. В России он появился совсем недавно, в апреле 2023-го, и быстро завоевал довольно прочные позиции во внедорожном премиуме – а именно к этому сегменту он и относится, внезапно для многих составив прямую конкуренцию 300-му «Лэнд Круизеру». Во многом легендарного «японца» даже превосходя.
Новое не враг старому
«Пятисотый» получил отличный прием не просто так. С одной стороны, это стопроцентный внедорожник, отнюдь не кроссовер. Оффроудный потенциал: понижайка, блокировки переднего и заднего дифференциалов, клиренс 224 мм и глубина преодолеваемого брода до 800 мм. Плюс проверенная временем конструкция: пружинная подвеска, крепкая рама и неразрезной мост сзади – как говорится, «таких уже не делают».
С другой стороны, комфорт Tank 500 обеспечивает не меньше, чем премиальные «американцы» и «японцы», от «Кадиллака» до «Инфинити». Кожа Nappa – на сиденьях, алькантара – на потолке, панорамная крыша, массаж для водителя и пассажиров, настоящий алюминий и никель в отделке интерьера, много-много «цифры», отменная шумоизоляция. Это не привычные нам китайские авто, где от достижений цивилизации – только огромный планшет посреди «торпедо».
Настоящая 5-метровая махина, которая выглядит дорого и на вид, и на ощупь, и которой самое место на паркинге бок о бок с «Эскалейдами», а не соотечественниками. А самое главное – цена, и близко не доходящая до заоблачных 10 (и более) миллионов рублей, которые просят за Land Cruiser 300.
Но китайцы пошли дальше и запустили в производство версию Urban, попытавшись сделать «Танк» более семейным, более экономичным и одновременно с этим… более быстрым. Рассказываем, как именно.
К вопросу об электричестве
Изначально «пятисотый», по старой доброй американской традиции, позаимствованной инженерами из КНР, оснащался только одним силовым агрегатом: 3-литровым бензиновым мотором с турбонаддувом, выдающим ровно 299 лошадиных сил (у себя на родине – на 50 больше, но налог есть налог, и для России двигатель немного «придушили»). Работал он в паре с 9-ступенчатой АКПП (никаких роботов!) и разгонял тяжелый внедорожник до сотни чуть меньше чем за 10 секунд, что можно назвать вполне оптимальным.
А вот Urban совершенно другой. И по концепции, и по характеристикам. Во-первых и в главных, это гибрид. У него сразу две силовых установки: бензиновый 2-литровый, 4-цилиндровый агрегат мощностью 245 лошадок, плюс электромотор, выдающий еще 54 «лошади». К нему, соответственно, прилагается литиевая батарея, расположенная в подполе багажника. И едет такой «Танк» совсем по-другому, показывая куда более внушительные 7,9 секунды до сотни. Топливная экономичность у этих двух «пятисотых» тоже разнится: средний расход «Урбана» составляет 8,5 литров против 11,5 у «обычного» Tank 500. Получается, что едешь быстрее, а платишь меньше. Не говоря уже о принадлежности к модному эко-тренду, затронувшему в том числе и Россию.
Кстати, а где находится электродвигатель, и как именно он функционирует? Расположили его внутри коробки передач, чуть сдвинув назад раздатку. Внедорожных качеств при этом «пятисотый» не растерял, сохранив весь арсенал, доступный и для других Tank 500.
Заметить, какой и когда именно работает мотор, в движении вряд ли получится. Достаточно знать, что электрический трудится в одиночку при движении накатом или по прямой с небольшой скоростью, при остановках. Всё остальное время его поддерживает бензиновый собрат, ни при каких обстоятельствах не позволяя электромотору разрядиться: минимум, который показывает борткомпьютер – от 1/2 до 3/4 запаса.
Семь вместо пяти
Однако на этом список изменений не заканчивается. Внешне машина осталась всё той же, но лишь в целом, если смотреть издалека, не приглядываясь. Потому что в реальности: совсем другое оформление решетки радиатора, т.н. «гриля», другие колесные диски с крупными спицами, да и запаска переехала на дверь багажника, чуть увеличив габариты машины: в таком исполнении она уже больше пяти метров – ну никак не mid-size, к категории которых многие относят «пятисотого».
Но куда интереснее – внутренние трансформации. В «Урбане» семь мест вместо пяти, самое то для большой семьи! И это не малопригодная «лавочка», а два полноценных кресла. Конечно, они съедают объем багажника, сводя его к минимальным 98 литрам, но что если сложить сиденья? Тогда цифра увеличивается до вполне приличных 1459 литров.
Единственное: за счет семиместности пассажиры второго ряда лишаются ряда опций, таких как массаж сидений или подлокотник с тачскрином и беспроводной зарядкой для смартфона. Но ради практичности всегда нужно чем-то жертвовать. Зато все трансформации салона и кресел по-прежнему осуществляются при помощи электроприводов: достаточно просто нажать нужную кнопку.
Не за, не против
Получается ли, что Tank 500 Urban в чем-то лучше или даже удачнее «просто» Tank 500? На этот вопрос нет четкого ответа. Кому хочется «топ», тот выберет «топ». (Тем более что запаска на двери багажника и отсутствие ряда опций в глазах некоторых выглядят как-то несолидно). Кому хочется получить более резвый и более вместительный автомобиль, тот проголосует за «Урбан». Хотя его главная ценность отнюдь не в экономичности – заявленные характеристики в реальности могут сильно отличаться от заводских. Наличие семи полноценных посадочных мест – вот он, для многих наиважнейший нюанс.
Самое же главное, что китайцы дали чуть больше свободы выбора: вроде бы машина одна, но отличия отнюдь не символические. Да и цена осталась по-прежнему привлекательной – Tank 500 Urban обойдется покупателю в сумму, чуть большую чем 6 миллионов рублей. Есть ли в России внедорожный премиум за эти деньги, да еще с гибридной силовой установкой? Вопрос риторический.