Большинство людей, прекрасно знает о гигантском танке вермахта «Тигр», а также о не менее, смертоносном танке «Пантера». Обе эти машины с точки зрения инженера заслуживают похвалы и восхищения. Немецкие конструкторы проделали потрясающую, пускай и неидеальную работу, создавая эти механизмы разрушения и смерти. Вот только большинство людей забывают, что «настоящую работу» на фронте со стороны Германии делала такая «лошадка», как Panzerkampfwagen IV.
Танк «Панцер IV» вышел действительно очень удачным и использовался немцами на протяжении всей войны. Его простая и продуманная конструкция сделали из машины оружие, способное эффективно противостоять даже более молодым, совершенным и смертоносным машинам. Немецкий танк мог потягаться в бою на равных с Т-34/76, а американский «Шерман» и вовсе укладывал на обе лопатки.
Как это странно не прозвучит, но исключительность Panzerkampfwagen IV заключалась в отсутствии всякой «исключительности». Машина была средней во всем. Безусловно, «четверка» обладала развитой огневой мощью, которая позволяла решать экипажу танка широкий спектр боевых задач. Однако, альфа-хищником на поле боя танк не был. Для выживания экипаж должен был уметь грамотно оценивать слабые стороны своей машины. Самые опытные танкисты умели превращать их в достоинства. Подобно легендарному советском Т-34, немецкий Panzerkampfwagen IV был быстрым и мобильным танком.
За годы войны было произведено 8 686 таких боевых машин. Не это ли является лучшим доказательством доверия немецкого командования к Panzerkampfwagen IV, как к основному танку рейха? 2Drive.ru хочет добавить, что это была единственная машина Второй мировой войны, которая не снималась с производства на протяжении всего военного конфликта!
Поговорим немного о технических характеристиках «Панцера». Габариты танка составляют 5890х2880х2680 мм. В зависимости от комплектации снаряжением и вооружением, масса танка менялась от 18.4 до 25 тонн. В небольшой кабине ютилось 5 человек. Относился Panzerkampfwagen IV к классу средних танков. Экипаж и узлы защищала стальная катанная броня с поверхностной закалкой. Чаще всего на танк ставилась 75-мм пушка KwK 37. Ездил «железный кулак» на 300-сильном бензиновом двигателе.