«Тесла» стала большим прорывом в машиностроении и позволила сделать большой шаг в сторону электрификации автомобилей. Правда, развитие электрокаров оказалось слишком стремительным, и на тщательное оттачивание технологий попросту не хватило времени. По сути, они до сих пор остаются экспериментальным транспортом со множеством технических недоработок, поэтому водителям приходится периодически сталкиваться с серьёзными проблемами. Одной из последних стал отвалившийся прямо на ходу руль.
Как сложно быть электромобилем
Электрическая машина за много десятилетий стала недостижимой вершиной, к которой стремились автопроизводители. И в техническом плане, и в эксплуатации электромобиль является более привлекательным, чем машина на ДВС, и открывает перед своим владельцем большие перспективы. Конечно, возможностей современной техники пока что не хватает, чтобы обеспечить нужные технические характеристики, но большой прогресс в этом направлении уже имеется. Разумеется, не обошлось и без накладок, поскольку эта технология ещё достаточно молодая и не всё получается с первого раза.
«Тесла» оказалась пионером в массовом производстве электромобилей, поэтому и проблем у неё немало, некоторые даже стали ассоциировать её машины с многочисленными поломками и неисправностями. Впрочем, не без оснований. При этом выявленные неисправности касались как технической части, так и сложнейшего программного обеспечения. К примеру, одним из последних достижений производителя стало появление системы автономного пилотирования Full Self-Driving, которая, судя по представленной рекламе, может едва ли не полностью заменить водителя. Между тем реальность оказалась не такой радужной, а допускаемые автопилотом ошибки стали причиной нескольких серьёзных аварий.
«И опыт, сын ошибок трудных»
Как выяснили водители на собственном печальном опыте, автопилот далеко не всегда следует букве закона, установленным правилам и логике вообще. В некоторых случаях он пытался «несанкционированно» свернуть с дороги или вырулить на встречную полосу, превышал скорость, в том числе и на пешеходных переходах. Из-за этих и множества других странностей в поведении Национальная администрация безопасности дорожного движения 17 февраля текущего 2023 года объявила об отзыве более чем 350 тысяч электромобилей Tesla.
Также отметилась Tesla Model Y, вышедшая в свет в 2019 году. Уже с самого начала потенциальные автовладельцы преисполнились больших подозрений, когда один из первых покупателей поделился видеоотчётом о своём новом приобретении. Возможно, следует сделать скидку на то, что производитель пытался ускорить работы и успеть к началу продаж, но это не извиняет наличие многочисленных дефектов: торчащих из грязной обивки салона ниток, вмятин на кузове, криво установленного уплотнителя на дверях и поцарапанного пластика, который кто-то попытался замазать чёрной краской.
Другую Tesla Model Y, тоже одну из первых, подробно рассмотрели в частной мастерской, а результатами поделились с собственными подписчиками на канале в социальной сети. Судя по выложенному материалу, электромобиль изобиловал многочисленными дефектами сборки: неработающие электроприводы, кривые швы, дефекты покраски, щели и кривые швы.
Осенью 2022 года в Китае произошло связанное с «Теслой» ЧП – внезапно ускорившийся электромобиль сбил по пути несколько человек и на максимальной скорости врезался в магазин. Причём за рулём был трезвый опытный водитель с многолетним стажем работы на грузовиках. По его словам, он хотел припарковаться, но заметил странность в поведении машины. Она никак не реагировала на педаль тормоза, а потом и вовсе ускорилась. Tesla Model Y на скорости около 200 км/ч двигалась более двух минут, сбила велосипедиста и мотоциклиста, а потом на полном ходу врезалась в магазин.
Компания, конечно же, сразу сделала заявление, что телеметрия на протяжении всего этого времени не зафиксировала ни одного нажатия на тормоз, только попытки переключения на парковочную передачу (чтобы остановиться за счёт рекуперации). Тем не менее сложно себе представить, чтобы опытный водитель на протяжении двух с лишним минут паниковал, жал на акселератор вместо тормоза, пытался переключить передачу и при этом объезжал препятствия у себя на пути. К тому же на одном из кадров видно загорающиеся стоп-сигналы, а после этого в Китае случилось ещё одно аналогичное происшествие, и тоже с тормозами.
Зачем автопилоту руль
Самое последнее приключение с «Теслой» случилось 30 января 2023 года. Владелец Tesla Model Y со всей семьёй ехал по трассе, когда произошла непредвиденная и совершенно дикая ситуация – у «Теслы» отвалилось рулевое колесо. Как это произошло, неизвестно, а сам производитель этого, конечно же, не расскажет. Самое интересное, что новый электромобиль был в эксплуатации всего шесть дней.
Владелец обратился к производителю (у «Теслы» принципиально нет дилеров), но местные техники, осмотрев машину, признали случай негарантийным и даже выставили ему счёт. Ситуацию спасло личное обращение к Илону Маску, который дал распоряжение провести все работы бесплатно. Впрочем, даже так всё это было представлено как жест доброй воли, а не признание собственных просчётов и недоработок. В итоге автовладелец обратился к продавцу за заменой электрокара. Просьба была рассмотрена и удовлетворена, но когда это фактически произойдёт, сказать очень сложно.
Некоторые поклонники высоких технологий идут на крайние меры. К примеру, один из них вшил себе в руку электронный ключ от «Теслы».