Роскошные автомобили с мощными двигателями стоят баснословных денег, и где бы они не оказались, они обязательно становятся центром внимания. Впрочем, какими бы популярными они ни были, им очень далеко до настоящего эксклюзива, который создаётся для сильных мира сего в единичном экземпляре, а его цена может шокировать неподготовленных обывателей.
Ferrari P4/5
Суперкары итальянского производителя часто служат платформой для создания удивительных машин, уникальных в своём роде. Правда, стоят подобные проекты крайне дорого, поэтому и заказчики совсем не простые. Один из них – некий американец Джеймс Гликенхаус. Он пожелал обладать классическим суперкаром с возможностями новейших моделей. В его основу лёг не так давно выпущенный Ferrari Enzo, а стилистику для дизайна взяли у Ferrari 330 P3/4, выпущенного в 1967 году.
Работы с шасси оказались достаточно масштабными, хоть при этом основная конструкция и не изменилась. Специалистам пришлось приложить много усилий, чтобы облегчить суперкар и сделать его почти на двести килограмм легче оригинала. Внутри его решили не трогать, поэтому новая модель унаследовала интерьер от Ferrari Enzo почти без изменений.
Кузов получился очень похожим на Ferrari 330 P3/4, но при этом имел много отличий. Его главной особенностью стала аэродинамика. Автомобиль пробыл очень много времени в аэродинамической трубе, пока специалисты переделывали его кузов и улучшали показатели до уровня Ferrari Enzo. В конечном итоге кузов изготовили из композита на основе углеродного волокна, а основой для него стал пространственный трубчатый каркас.
GM EcoJet
Джей Лено, коллекционер автомобилей и шоумен, принёс компании General Motors неплохой доход и дополнительную популярность. Он собирался построить весьма интересный суперкар, основанный на идеях экологической чистоты: его двигатель должен был работать на рафинированном растительном масле. Правда, обычного мотора заказчику было недостаточно, он хотел оснастить машину газотурбинным двигателем.
С самого начала Джей Лено собирался построить суперкар самостоятельно и даже собрал команду энтузиастов, но они не смогли справить с подобной задачей, сказывалась большая нехватка опыта. Как только специалисты упёрлись в стену и не могли больше продвинуться ни на шаг, автор и идейный вдохновитель проекта обратился за поддержкой в General Motors.
Основой для этого проекта стал спортивный автомобиль Corvette Z06. Правда, его радикально изменили, превратив в нечто совершенно невероятное. Трансмиссию и коробку передач полностью переделали, а вместо штатного мотора установили газотурбинный двигатель Honeywell LT-101, который был разработан специально для вертолётов. У суперкара было два топливных бака: один предназначался для экологически чистого биотоплива, а второй – для авиационного. Причём последнее использовалось только в начале поездки и в конце: для запуска газотурбинного мотора и для его очистки после поездки.
Ferrari SP12 EC
Чем богаче человек, тем дороже стоит его хобби. К примеру, подсчитать стоимость увлечения Эрика Клэптона представляется весьма проблематичным, поскольку в его впечатляющей коллекции находится много очень интересных экспонатов – автомобилей Ferrari. Очередным его приобретением стал суперкар Ferrari SP12 EC, изготовленный специально для него в единственном экземпляре.
Купе построили специалисты ателье Pininfarina. В качестве его основы взяли Ferrari 458 Italia, а стилистику и оформление позаимствовали у модели 512 BB. Каких-то особенно радикальных изменений в конструкции шасси инженеры не делали, только вместо 12-цилиндрового мотора установили двигатель поменьше – V8 мощностью 270 лошадиных сил. Самым большим изменением стал уникальный кузов, который отличает эту модель от всех остальных.
Всего для Эрика Клэптона изготовили один суперкар, но сколько он стоит, остаётся загадкой, точной информации об этом нет. Правда, если верить некоторым источникам, она может составлять около трёх миллионов фунтов стерлингов.
Volga V12 Coupe
Этот автомобиль сильно отличается от предыдущих, поскольку в его родословной нет ни единого намёка на наличие дорогостоящих предков. Тем не менее Volga V12 Coupe является единственным в своём роде автомобилем, поскольку его создавали вручную, а результат получился настолько впечатляющим, что вряд ли даже обладатель какого-нибудь «Бентли» откажется прокатиться в нём хотя бы раз.
Идея его создания появилась в далёком 2000 году, а над исполнением работало российское ателье A:Level. Кто именно является заказчиком, неизвестно, но он захотел превратить старую «Волгу» М21 в гранд-турер. И они сразу же столкнулись с очевидной проблемой: модернизировать старое шасси оказалось технически невозможно. Вместо этого они позаимствовали шасси спортивного автомобиля BMW 850CSi в кузове E31.
Хоть шасси и переделали, основные узлы и компоненты остались на своих местах, включая заднюю подвеску, рулевое управление и, конечно же, атмосферный 5,6-литровый двигатель V12 мощностью более 375 лошадиных сил. Внешний вид Volga V12 Coupe – это нечто уникальное. В нём соединились привычные черты старой «Волги» и современные дизайнерские решения. По словам ателье, цена кастомного автомобиля составила около полумиллиона долларов.
Mercedes: S600 Royale
Желание богатого клиента обладать уникальной и ни на что не похожей машиной зачастую приводит к потрясающим результатам. Один из них, чьё имя осталось неизвестным широкой общественности, захотел получить шикарный «Мерседес» в ретро-стиле. Самое же интересное, что исполнитель этого заказа остался неизвестен, в авторстве так никто и не признался.
Основой для него послужил Mercedes-Benz S550, выпущенный в 2014 году. Салон в нём остался практически без изменений, поэтому уникальный автомобиль унаследовал от S-класса всё лучшее, в том числе высочайший комфорт, многочисленные удобные опции и множество интересных плюшек. Шасси также сильно не изменилось, а под капотом оказался огромный V12 с двумя турбонагнетателями объёмом 66 литров мощностью 530 лошадиных сил.
Больше всего специалисты провозились с кузовом. В нём использовали части от других автомобилей, чтобы внешний вид Mercedes: S600 Royale включал в себя черты старого Mercedes-Benz S-Class W111. Хоть владелец автомобиля и неизвестен, машину время от времени видят на улицах Калифорнии.
Впрочем, не все суперкары смогут стать известными, даже если останутся в единственном экземпляре. К примеру, Ferrari 410 Ghia Coupe, самую уродливую машину от итальянского производителя, ничто не сможет спасти.