Мотоциклы по праву пользуются большой популярностью во многих странах. Это универсальный вид транспорта, в некотором плане значительно превосходящий автомобили. Некоторые крупные автопроизводители, в том числе и японские, выпускают наряду с автомобилями мототехнику. Свой вклад в это благое дело в своё время пыталась внести и Toyota, вот только история эта закончилась не очень хорошо.
Мотоциклы Toyota
Началось всё с инженера Кадзуо Кавамата, который был ярым поклонником мотоциклов и даже занимался разработкой собственного мотодвигателя. В ходе работы над одним из проектов он познакомился с основателем компании Toyota, что и стало определяющим моментом в его жизни. Благодаря этому знакомству, он в 1942 году смог получить работу в исследовательском центре Toyota, производителя. Заинтересовав компанию собственным проектом мотоциклетного двигателя Bismotor, он получил финансирование и в 1949 году стал основателем дочерней компании «Тойоты» Toyo Motors. Планировалось, что новая компания будет заниматься разработкой и производством мотоциклов под своей торговой маркой.
Момент для этого был выбран очень удачный: люди только пришли в себя после окончания войны, денег ни у кого особо не было, поэтому мотоциклы стали пользоваться огромным спросом. За три года работы Toyo Motors количество производимых в год мотоциклов выросло до 10 тысяч экземпляров. К сожалению, всё было не настолько радостно, как казалось со стороны.
Проблемы без решения
Хоть компания и предлагала большой ассортимент моделей, от обычного моторизованного велосипеда до серьёзного мотоцикла, у Toyo Motors были большие проблемы. Основная лежала на поверхности и заключалась в подходе к производству, реализованном Кадзуо Кавамата. Вместо того, чтобы разрабатывать собственное производство с нуля, он посчитал более быстрым и целесообразным заказывать узлы для мотоциклов у других производителей, а на своём заводе делать только крупноузловую сборку. Это, конечно же, сэкономило много времени и позволило в максимально короткие сроки освоить выпуск мотоциклов, но производитель столкнулся с проблемой – в поставляемых деталях и агрегатах было много брака. Судя по некоторым источникам, на территории завода выросла приличная свалка, состоящая из неработающих узлов и забракованных деталей.
Число жалоб от покупателей постоянно росло вместе с возрастающим объёмом производства. Мотоциклы постоянно ломались, что вызывало недовольство их владельцев. На все предложения собственных сотрудников Кадзуо Кавамата никак не реагировал и ничего менять не хотел. Результат подобной политики не заставил себя долго ждать. После того, как на рынке появились более качественные мотоциклы Honda, спрос на мототехнику Toyo Motors упал сам собой. Производство остановили в 1960 году.
Среди множества моделей мотоциклов есть и достаточно редкие, способные удивить кого угодно. К таким относятся и мотоциклы на дизельном топливе.