Настоящим поклонникам скорости и любителям прокатиться с ветерком без всяких помех удовольствие доставляет лишь поездка по гоночному треку на чём-нибудь действительно быстром. Правда, большая часть таких автомобилей совершенно не адаптированы для обычных дорог. За редким исключением, таким автомобилям запрещён выезд на дороги общего назначения.
Atom 500
Британская компания Ariel Motor занимается выпуском едва ли не самых интересных гоночных автомобилей. Идея разработчиков очень простая – сделать автомобиль как можно легче и снабдить его мощным мотором. Результат – гоночный болид Atom. Он представляет собой пространственный скелет из труб с минимальным количеством кузовных панелей, в котором размещены кресло, мотор, трансмиссия и прочие узлы. Чудовищный дисбаланс между мощностью и весом получается куда интереснее, чем у Bugatti Veyron. Одна из самых мощных модификаций – Ariel Atom 500, оснащённая мотором V8 объёмом 2,5 литра мощностью 500 лошадиных сил, работающим с автоматической коробкой передач.
На самом деле он сделан из двух мотоциклетных моторов Suzuki, а его вес составляет всего около 90 килограмм. Вес всей этой воздушной конструкции составляет 456 килограмм при длине 3410 миллиметров, а разгоняется она до скорости 275 км/ч. Согласно некоторым источникам, сотню Atom 500 набирает за 2,4 секунды.
Lotus 3-Eleven
Компания Lotus славится своими спортивными автомобилями, и цена за каждый из них баснословно велика. В 2015 году британский производитель представил своё самое дорогое творение – трековый автомобиль Lotus 3-Eleven. Отличительной же чертой родстера стало полное отсутствие крыши и лобового стекла, как такового. Его представили в Гудвуде, на проводимом там фестивале, и болид сразу же стал центром внимания.
Представленный родстер имел среднемоторную компоновку и был построен на основе пространственной трубчатой рамы. Ради экономии веса кузов изготовили из композитных материалов, а целый ряд деталей сделали из облегчённых сплавов. При этом автомобиль проектировали с учётом строгих гоночных правил и требований к безопасности. В движение родстер приводился двигателем V6 объёмом 3,5 литра мощностью 456 лошадей. Вес гоночного болида составляет меньше тонны, до сотни он разгоняется менее чем за 3 секунды, а его максимальная скорость составляет 278 км/ч.
BAC Mono
Трековый спорткар был представлен ещё в 2011 году и настолько пришёлся по душе богатым покупателям, что уже в который раз подвергается модернизации и выпускается в обновлённом виде. Одна из последних его модификаций была представлена в 2023 году и получила несколько серьёзных обновлений, касающихся в том числе аэродинамики и двигателя. Его кузов был переработан для повышения аэродинамических показателей, а сзади добавился спойлер прямо над колёсами. Сам кузов выполнен из композита для снижения массы, и в снаряжённом виде она составляет 570 килограмм.
Двигатель фактически остался старый атмосферный объёмом 2,5 литра, но его мощность повысили за счёт глубокой модернизации. Большая часть деталей двигателя была заменена на улучшенные и более прочные, также заменили выпускную систему на новую из углеволокна с оптимизированной формой, а также изменили настройки регулируемой подвески. После всех модификаций мощность составила 311 лошадиных сил.
Mercedes-Benz SLR McLaren 722 GT
На самом деле «Мерседес» не имеет никакого отношения к созданию этого трекового автомобиля. Этот проект разработала и воплотила в жизнь инжиниринговая и транспортная компания RML Group, расположенная в Великобритании. Она с 1992 года участвует в соревнованиях, и в 2007 году ей понадобился новый гоночный болид. Разрабатывать его с нуля никто не собирался, а в качестве основы использовали серийный Mercedes-Benz SLR McLaren, заранее согласовав это с производителем. Правда, суперкар подвергся радикальной модернизации и фактически стал совершенно другим автомобилем.
Немногим менее половины деталей были заменены модифицированными, предназначенными для долгой работы под экстремальными нагрузками и с сильным перегревом. От части систем вообще избавились для облегчения конструкции, и с этой же целью в работе использовали облегчённые материалы. Переднюю часть кузова переработали для улучшения аэродинамических свойств, установили более мощный турбокомпрессор, переделали двигатель и выпускную систему. В итоге из трекового болида получилось выжать максимальную скорость 315 км/ч, а до сотни он разогнался за 3,3 секунды. При этом двигатель V8 объёмом 5,5 литра развивал мощность 680 лошадиных сил с 830 Нм крутящего момента. Автомобиль разрабатывался с учётом правил FIA GT и имеет допуск на гоночную трассу.
За год изготовили трековый болид всего в 21 экземпляре, причём в открытой продаже он так и не появился. Mercedes-Benz SLR McLaren 722 GT разрабатывали исключительно для членов клуба по заказу SLR Safety & Speed Academy, поэтому кто угодно приобрести суперкар не мог даже при наличии денег.
Dodge Viper SRT10 ACR-X
Сам по себе Dodge Viper SRT10 – одна из легенд автомобильного мира. Громкий, некомфортный и жутко неудобный спортивный автомобиль мгновенно привлекал к себе внимание всех окружающих, и те с завистью смотрели на водителя за рулём дорогой игрушки. В последней своей версии, выпущенной в 2012 году, он оснащался тюнингованным двигателем V10. Это был дорожный спортивный автомобиль, крайне плохо приспособленный для человека. На конвейере он продержался до 2017 года, после чего производство свернули, но до этого производитель успел выпустить спецверсию для гоночного трека Dodge Viper SRT10 ACR-X.
Новинка поступила в продажу ещё в 2010 году, а стоила она баснословные 110 тысяч долларов. Впрочем, настоящих фанатов марки такая цена не смутила, ведь автомобиль выпустили как раз для них. Viper SRT10 адаптировали для трассы, модернизировали его подвеску, поработали над аэродинамикой, установили дополнительный каркас безопасности и даже снизили вес более чем на 70 килограмм. Непосредственно двигатель трогать не стали, но переделали системы выпуска, подняв мощность до 640 лошадиных сил.
Гоночные болиды имеют уникальную конструкцию, а некоторые из них даже запретили из-за их слишком большой эффективности или опасности для жизни.