У многих мотоцикл ассоциируется с ощущением свободы и стремлением ехать куда глаза глядят, вот только некоторые из них несколько тяжеловаты. Часть из них вполне можно сравнить с большой и неповоротливой телегой, правда, на удивление комфортной, с большим и удобным диваном, радио и даже чашечкой кофе. Правда, не всегда.
Boss Hoss
В Соединённых Штатах весьма своеобразное отношение к транспорту, а формула для него общая: чем больше и мощнее, тем лучше. Поэтому время от времени появляются настоящие монстры, огромные и неповоротливые. Boss Hoss – один из них. Американская компания Boss Hoss на протяжении вот уже тридцати лет собирает мотоциклы с непомерно большими двигателями, возведя в высшую степень национальную тягу ко всему огромному. Каждый год компания выпускает около трёхсот байков, а недостатка в желающих их приобрести никогда не было.
Каждый из мотоциклов собирается едва ли не по индивидуальному проекту, поскольку они изготавливаются исключительно под заказ. Два одинаковых найти вряд ли получится. Фирменная фишка компании – автомобильный двигатель от Chevrolet Corvette, именно его устанавливает производитель. На текущий момент объём мотора V8 составляет 5,7 литра, а мощность варьируется в промежутке 295-500 лошадей, всё зависит лишь от пожеланий и потребностей покупателя. Лет 15 назад были в ходу двигатели побольше, объёмом 8,2 литра.
При этом будущие владельцы частенько заказывают тюнинг, благо, к мотору отлично подходит корветовское оборудование. При желании на него можно даже турбонагнетатель поставить, увеличив мощность до тысячи лошадей. У всех байков Boss Hoss есть интересная особенность: мастерская придерживается довольно консервативных взглядов, поэтому работающие в ней специалисты всё делают по старинке, без электроники, с механическим управлением. Ездить на них тоже нужно уметь, приспосабливаться придётся долго, особенно к крену на одну сторону, который появляется из-за расположения мотора. Вес снаряжённого мотоцикла составляет более пятисот килограмм, а ширина – больше метра, поэтому управлять им не так уж и просто, несмотря на низко расположенный центр тяжести.
Harley-Davidson CVO Limited
Если Boss Hoss покупают люди с непомерными амбициями и желанием выделиться на общем фоне, то Harley-Davidson CVO Limited – это про дальнюю поездку. Среди всех мотоциклов круизеры вообще занимают особенное место, они предназначены для неторопливых путешествий и обеспечивают куда большую степень комфорта. Но CVO Limited выделяется даже на их фоне. Эти мотоциклы – топовая линейка Harley-Davidson, а разрабатывались они не менее тщательно, чем дорогостоящие автомобили аналогичного класса.
Конструкторы Harley-Davidson в их создании постарались придерживаться классической схемы настолько, насколько это вообще было возможно в этом случае. Поэтому мотоцикл легко узнать по заботливо сохранённым родовым чертам. Впрочем, и нововведений здесь немало. Поскольку мотоцикл должен был получиться весьма тяжёлым, инженеры не стали делать двигатель центральной частью конструкции и крепить к нему несущие детали, а вместо этого использовали двойную стальную раму. Именно она служит для крепления двигателя и выполняет опорную функцию, равномерно распределяя большой вес. Поверх твёрдых боковых кофров располагается приподнятое пассажирское сиденье со спинкой. В движение мотоцикл приводится одним из лучших двигателей Twin-Cooled Milwaukee-Eight 117, который, несмотря на солидный размер и объём почти в два литра, как-то сумели втиснуть в раму. Выдаёт он 106 лошадиных сил и 169 Нм крутящего момента, чего более чем достаточно, чтобы сдвинуть с места мотоцикл со снаряжённым весом 425 килограммов.
Топовый Harley-Davidson CVO Limited получил более чем современное оснащение. Мотоцикл может похвастаться системой АВS, наличием контроля давления в шинах, помощником удержания мотоцикла, охранной системы, медиасистемы с тачскрином, аудиосистемы с беспроводными наушниками, навигатором и прочими опциями.
Indian Roadmaster Limited
После смены владельца в 2014 году компания Indian Motorcycle запустила линейку круизеров и до сих пор поддерживает их в актуальном состоянии, дополняя периодически новыми моделями. Одним из новых мотоциклов из них стал Indian Roadmaster Limited, который вполне можно считать конкурентом премиального «Харлея». В 2021 году он получил целый ряд обновлений, которые пришлись по душе всем почитателям марки.
Roadmaster получил новый V-Твин двигатель с развалом 49 градусов. Он имеет объём 1900 кубических сантиметров и мощность 76 лошадиных сил при 144,5 Нм крутящего момента. Он работает с 6-ступенчатой трансмиссией и позволяет обгонять большую часть машин на трассе. Конечно, Indian Roadmaster Limited предназначен не для больших скоростей и не может с наскока входить в повороты. Его удел – неспешная езда по прямой дороге, чему немало способствует снаряжённая масса в 414 килограмм. Как и все остальные круизеры, он плохо приспособлен для езды по запруженным улицам больших городов, и уж тем более для резких манёвров. Несмотря на это, его управляемость находится на приличном уровне и не требует приложения больших усилий. А вот для долгой поездки он более чем подходит и на трассе ведёт себя лучше некуда.
Конструкторы постарались обеспечить райдеру максимальный комфорт во время путешествия. Среди прочего он получил новое кресло со встроенным подогревом и охлаждением. Помимо стандартных приборов, на передней панели имеется цифровая приборка, на которую выводится разнообразная информация и функции для управления бортовыми системами. На панели под защитной крышкой разместили 12-вольтовый разъём питания, его также можно использовать для подзарядки аккумулятора мотоцикла. При желании к медиасистеме можно подключить мобильный телефон, она поддерживает и Android Auto, и Apple CarPlay. Позади райдера разместилось приподнятое пассажирское место со спинкой, а также боковые и центральный жесткие кофры, где размещены дополнительные два прикуривателя.
Современные мотоциклы сильно отличаются от классики: они могут летать и даже оборудуются гибридной силовой установкой.