Урал-66: Новая замена легендарному ГАЗ-66

За всё время своего выпуска, а это 35 лет, ГАЗ-66 отлично зарекомендовал себя на военной службе, в экспедициях, коммунальных хозяйствах и много где ещё. До 1999 года его выпускали в многочисленных модификациях, в том числе и специализированных. На проведённом форуме «Армия-2021» показали грузовик Урал-66, вполне способный занять место давно устаревшего «шишиги».

Урал-66

Вполне резонно было бы ожидать, что грузовик собрали на основе уже имеющейся базы, но для нового грузовика была разработана новая платформа. По словам разработчика, Урал-66 должен стать универсальным автомобилем, сфера использования которого очень широка.

Его конструкция является модульной, на имеющуюся платформу можно монтировать кузова различных типов, предназначенные для выполнения большого числа задач. На нём можно перевозить личный состав, разнообразные грузы, устанавливать спецтехнику, а также буксировать с его помощью прицепы массой до 3000 килограмм. Также у грузовика модульная кабина, поэтому её легко можно оснастить бронёй разной степени защиты.

При длине грузовика 6700 мм, его снаряжённая масса составляет 6200 килограмм. При этом грузоподъёмность составляет 4000 килограмм. При таких показателях компактный грузовик сможет выполнять большую часть армейских и гражданских задач. По сравнению с ГАЗ-66 он обладает в два раза большей грузоподъёмностью, хоть и проигрывает в ней уже имеющемуся Урал-43206.

Какой именно силовой установкой оборудован полноприводный Урал-66, производитель не сообщает, но можно предположить, что под капотом у него дизельный двигатель ЯМЗ-534 мощностью 240 лошадиных сил. Именно такой установлен на продемонстрированной вместе с грузовиком родственной платформе Урал-432060-71. Максимальная скорость возможного преемника ГАЗ-66 составляет 110 км/ч. Он может ехать по дороге с уклоном до 60 градусов и боковым уклоном до 30 градусов.

Представленный грузовик является всего лишь прототипом, созданным для показа. Никакой информации о его использовании в серийном производстве нет никакой информации. Вполне вероятно, что он и останется в единственном экземпляре, как демонстрационный образец.

ГАЗ-66 всегда славился своей высокой проходимостью и универсальностью. Именно поэтому на его основе и сейчас создают вездеходы, способные проехать где угодно.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓