Одним из самых экзотических видов транспорта была и остаётся канатная дорога. Обычно её строят в горных регионах, где строительство дорог затруднено из-за сложного ландшафта или большой вероятности оползней. С некоторых пор они стали появляться и в городах, а начало этой традиции в своё время положила Франция. Там и сейчас собираются воплотить в жизнь ещё один проект по строительству фуникулёра.
Первая городская канатная дорога
На юго-востоке Франции распложен город Гренобль, очень живописное место. Он лежит в долине между тремя горными массивами. Имеется здесь и местная достопримечательность, нависающая над городом Бастилия. Сейчас к ней легко может получить доступ любой желающий, а возможным это стало благодаря канатной дороге, открытой в 1934 году.
Канатная дорога сделала посещение Бастилии очень простым, ради чего, в принципе, она и строилась. Её протяжённость составляет 673 метра, а за 3 минуты она успевает поднять пассажиров на целых 260 метров. Это экономит 50 минут времени и много сил, поскольку дорогу вверх сложно назвать простой.
В 1976 году канатную дорогу Гренобль-Бастилия несколько обновили, включая и кабины. До этого они были обычной прямоугольной формы, но во время реконструкции их заменили на круглые, сделанные из стеклопластика. Теперь их чаще всего называют «космическими яйцами». Канатная дорога настолько хорошо показала себя, что сейчас французские власти решили повторить опыт и построить ещё одну, более длинную.
Первая общественная канатная дорога
Проект канатной дороги Cable 1 существует ещё с 2008 года. На этот раз её будут строить не для туристов или более лёгкого пути к вершине горы, а в сугубо муниципальных целях.
В Париже на сегодняшний день существует большая проблема – нехватка городского транспорта. Окраины города разрослись, и тем, кто проживает в этих районах, непросто добираться в центр города. Строительство же обычных дорог затруднено местной инфраструктурой: уже существующими зданиями, промышленными объектами и коммуникациями.
По мнению авторов проекта, использование Cable 1 в качестве одного из видов муниципального транспорта позволит разрешить большую проблему, стоящую сейчас перед местными жителями. Всерьёз за проект взялись в 2016 году, а к первым этапам строительства приступят к концу 2022 года.
Общая длина канатной дороги составит около 4 500 метров, она свяжет между собой важные объекты в пригороде Парижа, а последней остановкой будет конечная станция метро. Благодаря этому появится новая инфраструктура, позволяющая всего за 17 минут добраться от окраин до основного муниципального транспорта. По текущим оценкам, дорогой будут ежедневно пользоваться до 11 тысяч пассажиров.
Всего на строительство канатной дороги Cable 1 пока собираются потратить около 132 миллионов евро, стоимость вагонов в эту сумму не входит. Как ожидается, дорога начнёт работать к 2025 году.
Помимо канатной дороги имеются и другие весьма странные транспортные средства. Одно из них – автомобиль с гибридной ходовой частью.