Российский автомобильный рынок уже называют филиалом китайского автопрома, и здесь есть большая доля истины. Что ни день, то появляется новый бренд, который пытается продать какую-нибудь «удивительную» разработку. На этот раз очередь дошла до Exlantix ES, который на самом деле уже год как известен в Китае, и у себя на родине он откровенно не пошёл.
Что это вообще такое
В определённом отношении китайский автопром сильно напоминает какой-нибудь бразильский сериал, где в родственных связях можно разобраться исключительно при помощи экспертов по генеалогии. К примеру, в компании Great Wall Motor любят едва ли не под каждую модель создавать свой собственный суббренд. Другие производители успешно следуют тому же примеру, за счёт чего иногда получается огромная путаница. К примеру, в 2017 году китайская компания Chery Automobile создала суббренд Exeed, который взял на себя разработку и производство дорогих автомобилей. В обычном режиме дочернее предприятие работало вплоть до весны 2023 года, когда руководство решило ещё раз это подразделение разделить.
До того момента в Exeed создавали автомобили исключительно на двигателях внутреннего сгорания, но в люксовом сегменте большой популярностью стали пользоваться электромобили, и компания решила заняться их созданием. И для этих целей в Exeed открыли новое дочернее предприятие – Sterra. Оно занялось разработкой электромобилей и гибридов, а также их серийным производством. Главным же приоритетом стал комфорт: производитель взялся за создание лучших электрокаров, оснащённых по последнему слову техники и обшитых с иголочки известными брендами. Цена таких машин, по умолчанию, низкой быть никак не могла, что и подтвердила впоследствии история.
Специально для такого случая производитель разработал совершенно новую платформу E0X. Причём она была «двойного» назначения: хоть она и является полностью электрической, на неё можно установить двигатель внутреннего сгорания. Таким образом компания собиралась выпускать электрокары с большой степенью автономности, а в отдалённых планах были водородомобили с силовой установкой на основе топливных ячеек.
Тогда же был представлен первый электромобиль в линейке Sterra ES. Над ним уже тогда велась активная работа, а продемонстрированный широкой общественности образец был в кузове седан. При этом производитель держал всю работу в строжайшем секрете, а из всех характеристик новинки были известны только габариты. Седан видели исключительно в маскировке, поэтому даже его внешний вид оставался загадкой. В прятки играли вплоть до конца 2023 года, а в декабре месяце в Китае седан поступил в открытую продажу.
Sterra ES, он же Exlantix ES
Будучи верным своим принципам, производитель и здесь умудрился создать путаницу. Во время демонстрации новинки компания представила сразу несколько электромобилей на разных выставочных стендах. Они выставлялись под разными именами, но при этом были совершенно одинаковыми. Первый, Sterra ES, демонстрировался китайским журналистам и был предназначен исключительно для внутреннего рынка, а второй, Exlantix ES, показывали другим мировым СМИ, и его собирались продавать остальному миру.
Габаритная длина новой электрической игрушки составляла 4945 миллиметров при ширине 1978. Полностью электрическая платформа была оборудована полноуправляемым шасси и пневматической подвеской, за счёт которой обеспечивался плавный ход практически по любой поверхности. Седан сделали полностью обтекаемым, в нём практически нет углов, только перетекающие друг в друга плоскости и кривые. Дизайнеры убрали даже ручки с его поверхности, скрыв их в дверных картах. Крышу электромобиля сделали полностью стеклянной, а над головной оптикой установили информационное табло, на которое можно отображать какую-нибудь полезную информацию или совсем уж простую графику.
Внутри Sterra ES разместили огромное количество технологий, соседствующих с довольно спорными решениями. Например, над рулём поместили цифровую приборную панель, но она слишком уж узкая, и вряд ли на ней можно отобразить слишком уж много полезной информации. Центральный тоннель сделали двухэтажным, а над ним установили огромный экран медиасистемы. Именно на него и выведена большая часть управляющих функций, а в салоне почти не осталось кнопок, ни механических, ни сенсорных. Также водитель получил огромное количество разнообразных систем безопасности и виртуальных ассистентов, проекционный дисплей и отдельный модуль, который проецирует изображение на дорогу перед автомобилем.
В Поднебесной покупатели получили электромобиль в модификациях с энергосистемой с номинальным напряжением 400 и 800 вольт. При этом есть и полноприводные, и переднеприводные варианты. Причём полноприводный оснащается двумя двигателями, по одному на каждую ось. В самых слабых комплектациях Sterra ES Air и Plus электромобили получили по одному электромотору мощностью 252 лошадиные силы. В продвинутых комплектациях Max и Max+ тоже по одному двигателю мощностью 313 лошадиных сил. В топовой комплектации Ultra установлено 2 мотора суммарной мощностью 480 лошадей, а до сотни она разгоняется за 3,7 секунды. Самая большая дальность хода у Sterra ES Max+, а составляет она более 900 километров с батареей ёмкостью 97,7 кВтч.
Российские перспективы
Вот только у себя на родине в Китае этот электромобиль спросом не пользуется. К середине 2024 года производитель сумел реализовать только две с половиной тысячи экземпляров, что является крайне посредственным результатом. По словам экспертов, столь низкими продажами марка обязана ошибкам в рекламной кампании, а ещё больше – непомерно высокой цене. Из-за всего этого проект оказался в весьма плачевном состоянии. Возможно, именно по этой причине производитель и решил прийти на российский рынок.
Уже известно, что Sterra ES будет продаваться в России под своим «зарубежным» именем Exlantix ES. Впрочем, как раз российским покупателям этот бренд, возможно, и зайдёт. На текущий момент отечественный авторынок испытывает явный недостаток премиальных версий. Они, конечно же, имеются, но их количество упало, а вот цена непомерно выросла. В свою очередь, Exlantix ES – это премиальный электромобиль. Ему по статусу полагается огромное количество дорогих и удобных опций, высококачественный салон и множество дополнительных плюшек. Вот только дешёвым он в России не будет. У себя на родине Sterra ES стоит (в пересчёте на рубли по текущему курсу) от 2 780 000 до 4 184 000 рублей, а предварительная стартовая цена на российском рынке будет на уровне 6,6 миллиона. Насколько она вырастет к старту продаж, сказать сложно.
Китайские производители всё чаще вспоминают о гибридах, и часть из них попадает даже в Россию. Один из них – Deepal G318.