Говорят, что у каждого врача есть свое собственное кладбище. То же самое можно было бы сказать и в отношении автомобильных конструкторов: у каждого из них есть его собственная свалка ненужных проектов и моделей, которые в силу разных причин были заброшены и забыты. Далеко не всегда в этом положении оказываются модели исключительно негодные. Нередко случается строго обратное – автомобили выходят слишком крутыми для того, чтобы «страдать» с их серийным производством.
Те, кто более или менее знаком с линейками автомобилей BMW едва ли даже слышали о существовании универсалов на базе 7-ой модели. А ведь такие машины действительно были произведены баварской компанией. Правда есть одно «но»: собрали их на заводе в Германии всего несколько штук. Называются они BMW 735i Touring E23. По некоторым данным в июне 1980 года с конвейера сошло ровно два пробных экземпляра.
Создавались автомобили в качестве шоу-каров специально для тогдашнего Франкфуртского автомобильного салона. Каждый автомобиль получил лучшую на тот момент коробку-автомат и двигатель с рабочим объемом в 3.5 литра. Само собой, для выставки машины оснастили по последнему слову техники. Касалось это не только подкапотного пространства, но также оснащения и отделки салона. Даже по сегодняшним меркам салон BMW 735i Touring E23 выглядит более, чем прилично. Сенсорных экранов, правда нет.
Судьба автомобилей после автосалона во Франкфурте – досконально не известна. Учитывая тот факт, что в конечном итоге обе машины оказались в частных руках, можно сделать логичное предположение о том, что их просто продали первым желающим спустя некоторое время после салона. К сожалению, о серийном производстве речи так и не зашло. По всей видимости, руководство BMW рассудило, что модель не является перспективной и не сможет «выгрызть» для себя место на рынке. Справедливости ради стоит отметить, что большинство шоу-каров ждет в конечном итоге подобная судьба.
Сегодня BMW 735i Touring E23 является одним из самых дорогих «вагонов» из 1980-х годов. Не так давно один из автомобилей был выставлен на продажу через интернет. При том, что раритет в свое время позиционировался как бюджетный автомобиль, стоит одна такая машина не менее 110 тысяч евро.
В продолжение темы можно почитать о том, что представляет из себя последний из «Баварцев»: знаменитый BMW 7, на котором закончилось легендарное «немецкое качество».