В Соединённых Штатах испытали новый и очень странный военный самолёт

Частные и государственные компании по всему миру разрабатывают технологии для самолётов новых типов, и одна из них – Scaled Composites, базирующаяся в Соединённых Штатах. В конце лета 2024 года она произвела серию испытаний своего нового творения, самолёта Model 437 Vanguard. Правда, самолёт оказался довольно странным, а о его предназначении остаётся только гадать.

Перспективы от Scaled Composites

Американская компания Northrop Grumman является одним из лидеров в аэрокосмической отрасли и постоянно работает над осуществлением каких-либо проектов, в основном над военными. В 2007 году компания решила расширить свои горизонты и полностью выкупила Scaled Composites. В отличие от первой, эта компания не имела никакого отношения к оборонной промышленности, а основным направлением её работы была исследовательская деятельность. Scaled Composites занимается инновационными разработками в самолётостроении, и в её портфолио на текущий момент имеется немало интересных проектов. Например, именно её специалисты создали революционный Stratolaunch Model 351 по заказу Stratolaunch Systems.

Единственным предназначением огромного двухфюзеляжного самолёта был запуск гиперзвуковых ракет. То есть Stratolaunch представлял собой летающую пусковую платформу. Свою работу компания выполнила на «отлично». Несмотря на свои огромные размеры и нестандартную конструкцию, двухфюзеляжный самолёт подтвердил все свои технические показатели и стабильно вёл себя в воздухе. Правда, проект это всё равно не спасло. Хоть его и полностью не закрыли, но перепрофилировали и теперь развивают в совсем другом направлении.

Ракету-носитель Pegasus тоже можно записать в список достижений, хоть компания Scaled Composites лишь принимала участие в её создании. Эта трёхступенчатая ракета стартовой массой до 23 тонн может поднимать на орбиту грузы в 443 килограмма. Ракета использовалась несколько десятков раз для запуска спутников на орбиту, а последний состоялся в 2019 году. Каждая из этих разработок показала отличные результаты, и компания вполне заслужила свои лавры. Правда, нынешний проект, над которым она работает, вызывает очень много вопросов. На первый взгляд, она создала не совсем понятный боевой самолёт с откровенно слабыми возможностями и неясным предназначением. Впрочем, реальное положение дел может оказаться совсем другим.

Model 437 Vanguard

Именно так называется новый самолёт, построенный компанией Scaled Composites. Информации о нём очень мало, поэтому совершенно непонятно, сколько именно в нём нового, а сколько взято от предшественника – модели 401. Её первый полёт состоялся в середине осени 2017 года, а представляла она собой реактивный одномоторный самолёт со странным крылом стреловидной формы. В него производитель вложил немало новых технологий, и одной из целей его показа была как раз демонстрация возможностей компании в разработке и самолётостроении. Прототип имел размах крыльев 11,6 метра, пустой вес 1814 килограмм, а взлётный – 3628 килограмм. Согласно предоставленной информации, он снабжался единственным реактивным двигателем, который мог разогнать самолёт до скорости 0,6 Маха (735 км/ч). Мероприятие это было закрытое, поэтому все использованные инновационные технологии продемонстрировали лишь ограниченному кругу лиц, а всем остальным достался лишь единственный снимок Model 401 в полёте, да скупая информация о его возможностях. Также, согласно некоторым источникам, этот самолёт разрабатывался для частного заказчика, но для кого именно, остаётся неизвестным.

Именно на основе этого прототипа и был собран другой – Model 437 Vanguard, по крайней мере, так утверждают в Scaled Composites. Технических деталей опять немного, но информации производитель всё-таки предоставил больше, чем в прошлый раз.

О предназначении этого самолёта судить очень сложно. С одной стороны, это военная машина, поскольку разработчики говорят о возможности нести две ракеты и о наличии оружейного отсека, предусмотренного специально для таких целей. С другой же, его заявленной грузоподъёмности в 900 килограмм полезной нагрузки слишком мало не то что для боевого самолёта, но и для ударного дрона такого класса.

Согласно ещё одному сделанному заявлению, Model 437 Vanguard в итоге превратится в беспилотник, который может работать в полностью автономном режиме без участия пилота или стороннего оператора. Учитывая же, что продемонстрированный образец имеет кабину, до оснащения полноценной автономной системой ещё очень далеко, а производитель сосредоточен на создании бортовой электроники, на работе с аэродинамикой и на совершенствовании лётных характеристик.

В любом случае, немалая часть тех, кого вообще заинтересовала новость о появлении перспективного и очень странного военного самолёта, чья длина составляет всего 12 метров, сходятся во мнении, что Model 437 Vanguard – это всего лишь летающая лаборатория. На нём просто отрабатывают новые технологии, чтобы впоследствии построить нечто более значимое и полезное.

Современные самолёты становятся всё более высокотехнологичными, а некоторые из них даже пытаются снабдить энергетической установкой на водородных топливных элементах.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓