Автомобилисты современной России не особенно любят пикапы. Возможно, все потому, что у соотечественников просто нет привычки использования таких автомобилей, в отличие от все тех же Соединенных Штатов. Ситуация так сложилась в том числе потому, что в СССР никогда не было действительно массовых автомобилей в этом виде кузова. Любопытно, что существовала одна модель ВАЗ-2106, которая так и не получила широкого распространения.
Напомним о том, что заднеприводной седан ВАЗ-2106 стал модернизацией автомобиля ВАЗ-2103. Машина выпускалась Волжским автомобильным заводом в период с 1976 по 2006 год. На каком-то этапе развития проекта в голову инженерам пришла гениальная идея – создать автомобиль для тех советских граждан, что могут активно путешествовать по стране. Для этого было решено произвести модернизацию 2106-го, превратив его из седана в пикап. Проект был инициирован технической дирекцией предприятия, однако дальнейшего развития не получил. В конечном итоге проект отвергли представители головной дирекции завода.
Машина получила название ВАЗ-2106 «Турист» и создавалась специально для любителей отдыха на природе. Главной особенностью модели (помимо кузова пикап) было то, что в задней части находилась палатка, которую можно было развернуть. Таким образом «Турист» был очень похож на современные кемперы с жилыми модулями. Руководство завода сочло «Туриста» бесперспективным и не дало проекту зеленый свет.
В итоге был создан всего один-единственный ВАЗ-2106 в кузове пикап с палаткой на багажнике. Поначалу автомобиль имел белый серебристый цвет, однако после закрытия инициативы машину покрасили в красный. Долгие годы автомобиль использовался на заводе, в качестве одного из местных транспортных средств. За всю историю своего существования «Турист» так и не покинул территорию предприятия. Какая ирония, для машины с таким названием.
В продолжение тематики советских автомобилей стоит упомянуть про вот такой суперкар ВАЗ-2106 с движком мощностью 1000 «лошадей».