Porsche AG старается идти в ногу со временем и не отставать от мировых тенденций в автомобильной моде. Вероятно, ради этого немецкие специалисты до неузнаваемости изменили конструкцию двух классических 911-х спорткаров и отправились на них совсем не на автобан. Они захотели покорить очень живописное, красивое и достаточно опасное место – самый высокий вулкан в Чили.
Porsche 911
За долгие десятилетия эта спортивная машина настолько полюбилась всем поклонникам автомобильного бренда, что производитель так и не решился серьёзно изменить её внешний вид. Даже её оснащение оставалось неизменным и архаичным до тех пор, пока производитель не был вынужден произвести модернизацию из-за изменения американского законодательства и ужесточения норм пассивной защиты.
Тем не менее это никогда не мешало автотюнерам и большим компаниям играть со спорткаром, как им заблагорассудится. Первые делали это ради интереса, а вторые старались нажиться на популярности Porsche 911 и строили на его основе потрясающие и ни на что не похожие автомобили.
Вероятно, одним из самых интересных и спорных проектов является автомобиль, продемонстрированный компанией Smash Customs на выставке SEMA, прошедшей в 2017 году. Её специалисты специализируются на доработке внедорожников и пикапов, а тут они превзошли сами себя и превратили Porsche 911 в экстремальный багги. Причём делалось это исключительно ради демонстрации своих возможностей.
Спортивный автомобиль полностью переделали. Подвеску изготовили новую, по аналогии с монстр-траками со сдвоенными амортизаторами, из остекления оставили только лобовое стекло, на крышу поставили экспедиционный багажник, а вместо штатного мотора установили оппозитный двигатель от Volkswagen Beetle, нарастив его мощность до 200 лошадиных сил. Тем не менее самый экстремальный вариант спорткара подготовил непосредственно производитель.
В горы на спорткаре
Зачем был запущен этот проект, остаётся неизвестным. Вполне вероятно, немецкому производителю не давали покоя лавры конкурентов, которые уже успели отметиться на сверхсложной трассе. Mercedes-Benz и Honda специально готовили свой транспорт, внедорожный грузовик и мотоциклы повышенной проходимости, чтобы покорить недостижимую вершину.
Спящий вулкан Охос-дель-Саладо является самым высоким в Чили, а местность вокруг него сложно назвать дружелюбной. Здесь везде каменистая почва и скалы, а то, что можно хоть отдалённо назвать дорогой, может отпугнуть даже водителей внедорожников.
При этом ближе к вершине температура воздуха постепенно понижается к -31 градусу Цельсия. Как не посмотри, но это идеальный испытательный полигон для автомобилей с повышенной проходимостью.
Специалисты Porsche подготовили две машины, оборудовав их всем необходимым, чтобы те смогли выдержать восхождение. Конечно, от оригинального спортивного автомобиля осталось не так уж и много. Даже кузов пришлось усилить, поскольку обычный не смог бы пережить настолько больших перегрузок.
Подвеску заменили на более энергоёмкую, с увеличенным ходом амортизаторов, а также поставили огромные внедорожные колёса с высоким рельефом. В итоге машина намного поднялась над землёй, а её проходимые качества возросли многократно.
Двигатель остался тем же самым, но над коробкой передач и ходовой частью пришлось серьёзно поработать. Были добавлены блокировки дифференциалов, заменены оси и сделан целый ряд других модификаций. Дополнительно установили защиту днища из арамидного волокна, кресла-ковши, гоночные ремни безопасности, лебёдки и прочее спецоснащение.
Бывшему спорткару Porsche 911 в итоге удалось забраться на высоту 6007 метров над уровнем моря. Там, где уклон не слишком большой, вездеход поднимался самостоятельно, если же сделать это было невозможно или попросту опасно, в дело шли лебёдки, на которых машину подтягивали вверх.
Как заявил потом представитель немецкого производителя, стандартный двигатель в настолько жестких условиях вёл себя вполне нормально. Он хорошо заводился при температуре воздуха около 30 градусов ниже нулевой отметки, а также без перебоев работал, учитывая пониженное давление и в два раза меньшее количество кислорода, чем в обычных условиях эксплуатации.
Казалось бы, Porsche 911 – исключительно спортивная машина, но её успешно дорабатывают до состояния экстремального внедорожника, способного на высокой скорости преодолевать любые преграды.