Полуприцепы предназначены для перевозки грузов, передней своей частью они опираются на тягач. Их можно отнести к разновидности прицепов, но с намного большими преимуществами. Их легко сцеплять и отцеплять, что экономит массу времени. Если тягач вышел из строя, то можно отцепить полуприцеп и сцепить его с другим тягачом. И не придется разгружать всю машину, чтобы переместить груз в исправную.
Можно встретить разные виды полуприцепов-контейнеровозов на странице https://terratruck.ru/priczepnaya-texnika/kontejnerovozyi.html. Рассмотрим, какие существуют.
Виды полуприцепов
Чтобы выбрать полуприцеп, нужно знать, для чего он будет использоваться, потому что видов их много, и каждый предназначен для конкретных целей. Все они имеют свои преимущества и недостатки.
- Для большинства грузов используются тентовые. Простота и удобство погрузки, небольшая стоимость, а следовательно, и доступность – важные плюсы этого вида.
- Изотермический фургон нужен для тех продуктов, которые требуют определенного температурного режима и не могут обойтись без холодильной камеры. Однако они уступают рефрижераторам, так как перевозить могут довольно небольшой перечень продуктов.
- Полуприцепы-рефрижераторы используются для грузов, требующих максимально низких температур, вплоть до –25ºС. Конструкция фургона надежна.
- Цистерны используются для перевозки жидкостей. Некоторые из них можно применять даже для сыпучих грузов. У этого вида полуприцепа есть два главных достоинства – удобство и надежность эксплуатации.
- Автовозы перевозят автомобили. Их разделяют на два вида – для грузовых и легковых авто. У них узкая специализация, что можно считать недостатком. Из достоинств стоит отметить простоту и удобство конструкции.
- Самосвалы транспортируют различные сыпучие материалы, они отличаются надежностью и простотой в эксплуатации.
Как правильно выбирать полуприцепы
Если вы точно определили, какой вид техники вам нужен, то этим еще не заканчиваются критерии выбора. Нужно учесть еще кое-какие важные параметры.
Ошиновка должна быть соответствующей. Если тягач односкатный, то и полуприцеп нужно выбирать такой же. То же самое касается подвески, она должна по типу быть одинаковой с той, что на тягаче – рессорной, пневматической или рессорно-балансирной. Двухосные тягачи потребуют полуприцепы с тремя осями. По этому же принципу выбирают и седельно-сцепные устройства.