В своих обширных мастерских и лабораториях автопроизводители занимаются обширной исследовательской деятельностью и в буквальном смысле куют новые технологии. Правда, время от времени они вспоминают старые добрые времена и дают вторую жизнь некогда популярным и нашумевшим проектам. Так, корейская компания Hyundai решила реанимировать свой старый концепт Pony Coupe и пустить его в серийное производство.
Одиозный концепт
В первой половине 1970-х годов компания Hyundai только-только собиралась выйти на совершенно новый для себя рынок. Руководство осознавало, насколько важен первый успех, особенно на фоне конкуренции с другими производителями, которые давно заработали репутацию на международном рынке. Решение пришло быстро, требовалось лишь построить автомобиль, способный привлечь внимание покупателей в том числе и своим необычным внешним видом. На тот момент автомобилестроение переживало очередной виток эволюции, а героями на сцене были итальянские спорткары, чей необычный внешний вид как нельзя лучше соответствовал новому времени и современным тенденциям.
Компания Hyundai обратилась к известному дизайнеру Джорджетто Джуджаро. Он уже успел снискать определённую славу и с большим удовольствием откликнулся на просьбу. Его самолюбию немало льстил тот факт, что он может иметь прямое отношение к возникновению бренда с мировым именем. Он принялся за дело и создал целую серию очень интересных концептов, которые совсем не походили на азиатские автомобили того времени.
На основе представленных концептов в 1975 году в свет вышел фастбек Hyundai Pony, но купе в производство так и не пустили. Официально причины этого так и не озвучили, но бытует мнение, что компания просто не решилась выпустить на рынок машину с настолько радикальным дизайном. А посмотреть в концепте Hyundai Pony было на что. Он получил клиновидную форму по аналогии с итальянскими автомобилями, наклонное остекление и интересный салон. Чем-то он напоминает «Делориан», что неудивительно, потому как дизайн последнего – тоже заслуга Джуджаро.
И вот, спустя более 40 лет с момента дебюта концепта, в 2019 году южнокорейский производитель реанимировал Hyundai Pony Coupe Concept. Компания пошла на поводу у моды и на его основе создала новый концепт Hyundai 45 с элементами ретро-стиля. Конечно, этот концепт был куда более современным и высокотехнологичным, а с оригинальным у него было очень мало общего. Он получил электрическую силовую установку, тяговую батарею, абсолютно ровный пол, огромный экран и проекционную систему. Правда, на тот момент в Hyundai не предоставили совершенно никакой информации о концепте, можно было лишь гадать о его строении и технических характеристиках. Это был единичный прототип, и не факт, что ходовой.
Новая история
По всей видимости, дизайнеры Hyundai провели немало времени за экспериментами, взяв за основу старый концепт «Пони». Это знаковый автомобиль для компании, поэтому нет ничего удивительного в том, что на протяжении десятилетий к нему относятся совершенно по-особенному. Решив почтить его память и выразить к нему своё почтение, производитель разработал и представил на суд общественности новый концепт N Vision 74. Он оказался больше похожим на полноценный спортивный автомобиль, а не просто на очередную демонстрацию лабораторных возможностей. С колёсной базой 2903 мм, его длина составила 4950 мм при высоте 1330 мм и ширине 1993 мм.
Hyundai N Vision 74 куда больше напоминает оригинальный «Пони купе», поскольку над его дизайном опять трудился Джорджетто Джуджаро. Конечно, его внешний вид претерпел существенные изменения, в которых были учтены современные тенденции в автомобильной моде и спортивный характер, но суть осталась той же самой. В концепте по-прежнему просматривается всё то же Hyundai Pony Coupe, разработанное ещё в 1974 году. Спорткар сохранил узнаваемые родовые черты, осталось даже сходство с DeLorean DMC-12, благодаря чему некоторые считают концепт прямым наследником ставшего культовым автомобиля.
История этого «наследника» началась с гоночного прототипа Hyundai N 2025 Vision Gran Turismo, представленного на автосалоне во Франкфурте, проведённом ещё в 2015 году. Семь лет потребовалось специалистам Hyundai, чтобы отшлифовать новые технологии, приспособить их к дорожным условиям и построить гибрид Hyundai N Vision 74. Причём гибридная силовая установка получилась крайне необычной, за её основу взяли не двигатель внутреннего сгорания, а водородные топливные ячейки. Они используются в совокупности с тяговой батареей, что позволило улучшить общую энергоэффективность.
По сути, новая концепция сочетает в себе ретро-стиль и современные технологии. Он работает на основе аккумуляторной батареи ёмкостью 62,4 кВтч с возможностью быстрой зарядки напряжением 800V. Как заявил производитель, топливные ячейки построены на передовых технологиях, водородный резервуар вмещает в себя 4,2 килограмма топлива, а на его полную заправку уходит всего пять минут.
Производитель не поделился информацией, какие именно используются электродвигатели, но в силовой установке их четыре штуки, по одному на каждое колесо, а суммарная мощность составляет более 500 кВт. Как утверждается. На одной заправке концепт может проехать около шестисот километров, а максимальная скорость превышает 250 км/ч.
Дизайн интерьера Hyundai N Vision 74 тоже основан на Hyundai Pony Coupe, его постарались максимально сохранить, хоть и видоизменили с учётом современных реалий.
Для производителя концепт стал отличной лабораторией на колёсах, с помощью которой можно протестировать новейшие технологии и попытаться приспособить их к реальному использованию. Самое же интересное заключается в том, что крайне необычный гибрид собираются пустить в серийное производство. Правда, пока что неизвестно, сколько именно останется от оригинального автомобиля и достанется ли серийной модели гибридная силовая установка.
В прошедшем 2022 году производители представили немало концептов, и некоторые из них заслуживают пристального внимания.