По сравнению с другой военной техникой, они выглядели не такими мощными и не такими защищёнными, то тем не менее, мотоциклы широко использовались во Второй мировой войне. Их использовали в первую очередь посыльные и разведчики. Многие страны, которые принимали участие в боевых действиях, выпустили в то время собственные модели авто, которые вызывают интерес и сегодня.
1. Puch 800
Многие из мотоциклов, используемых во время войны, были гражданскими моделями, которые военные просто перекрасили. Одним из примеров подобного подхода стал австрийский мотоцикл Puch 800, который армия закупала напрямую с завода для собственных нужд. Его самой необычной особенностью был небольшой двигатель, установленный поперек рамы. Обычно мотоцикл был оборудован коляской.
2. FN M12
Компания FN в Льеже продавала гражданские мотоциклы бельгийской армии со времен Первой мировой войны. После выпуска модели M86 в 1936 году, бельгийцы решили разработать модель специально для военного использования.
M12 был значительно лучше, чем M86. Его оснастили коляской с креплениями для пулемета спереди и сзади. Более мощный, по сравнению с базовой моделью, двигатель приводил в движение как заднее колесо, так и колесо коляски. Благодаря наличию задней передачи мотоцикл мог хорошо маневрировать даже на небольших пространствах.
3. CZ 175
Это один из нескольких похожих моделей мотоциклов, созданных для чехословацкой армии в 1930-х годах. Одноместный CZ 175 вовсе не был мощным — его скорее создали, как легкую маневренную модель, которой можно было бы легко управлять даже на пересеченной местности. Только переднее колесо имело подвеску.
4. Gnome-Rhone 750 Armee
Построенный в 1938 году для французской армии, мотоцикл Armee был более прочной, более тяжелой версией распространенных гражданских моделей. Обычно его оборудовали коляской и устанавливали двухцилиндровый двигатель объемом 750 куб. см. с приводом на заднее колесо.
Усовершенствованная версия AX2 была оснащена двигателем объемом 804 куб. см, который обеспечивал превосходную тягу, позволяя байку лучше ездить по пересеченной местности.
5. BMW R75
Большой, тяжелый мотоцикл R75 был одной из нескольких немецких моделей, построенных специально для использования с коляской. При этом коляска была оснащена специальными стойками-креплениями для тяжелого пулемета или огнемета, превращающими мотоцикл по сути в мобильную платформу для оружия.
Эти транспортные средства в основном использовались в подразделениях Kradschützen — мотоциклетных батальонах при танковых дивизиях. Их иногда также использовали парашютисты, перевозя R75 в трюмах самолетов «Юнкерс 52».
6. Zundapp KS750
После появления BMW R75, компания Zundapp решила тяжелый военный мотоцикл, которым стала модель KS750. Имея аналогичную компоновку и размер двигателя с R75, а также стандартизированную коляску, KS750 почти не отличался от модели BMW. Его использовали для аналогичных целей — с огнеметом или пулеметом, установленным на коляске.
7. Type 97
Построенный в 1937 году, Type 97 был японским подражанием американскому Harley-Davidsons. Мотоцикл использовался главным образом на японских островах, но иногда его можно было увидеть и за границей, когда японские войска пытались захватить Восточную Азию.
Type 97 иногда использовали просто как обычный мотоцикл, а иногда устанавливали легкую коляску. Обычно его не оснащали никаким оружием, хотя на коляске иногда устанавливали пулемет.
8. Excelsior Welbike
Британский Welbike имел очень необычный дизайн. Для того, чтобы сделать воздушно-десантные войска более мобильными, модель сделали достаточно небольшой, чтобы ее можно было упаковывать в контейнер и сбрасывать на парашюте. В результате на свет появился крайне неудобный мотоцикл с крошечными колесами и маломощным двигателем объемом всего 98 куб. см. Сиденье и передняя стойка были откидными.
На Welbike нельзя было навесить вообще никакого снаряжения, он был почти бесполезным на пересеченной местности, а также мотоцикл был непригоден для десантников высокого роста. Военные быстро отказались от мотоцикла, но вскоре после войны его начали использовать на гражданке как относительно дешевое и легко переносимое транспортное средство.
9. Norton 16H
Еще один британский мотоцикл, 16Н стал популярным из-за его прочности и надежности, даже несмотря на скромную производительность. Британская армия в основном использовала байк в качестве транспортного средства во время сопровождения конвоев, но Королевские военно-воздушные силы оснащали его стандартной коляской.
10. Norton 633
Norton 633 был более мощной версией 16H. Предназначен для оснащения коляской, это был единственный британский военный мотоцикл с приводом на колесо коляски. Эта коляска не была похожа на гражданскую, а по сути являлась открытой «коробкой», лишенной защиты от погодных условий. На ней была стойка для пулемета «Брен» и иногда она использовалась как оружейная платформа.
11. Мотороллер Cushman Airborne
Скутеры Cushman появились в начале войны и предназначались для посетителей и сотрудников на больших военных базах США. Поскольку данная модель доказала свою полезность, в 1944 году выпустили новую версию для использования воздушно-десантными войсками. Как и Excelsior Welbike, Cushman Airborne сбрасывали на парашюте и собирали на земле после приземления, чтобы сделать парашютистов более мобильными. В некоторых моделях не было фар, но Cushman был более эффективен, чем Welbike.
12. Harley-Davidson WLA
Небольшая модификация существующего гражданского мотоцикла, WLA Harley-Davidson была популярным байком среди американских вооруженных сил, которые использовали его для полицейской работы, разведки и связи. Его фары были изменены, по сравнению с гражданской моделью, чтобы соответствовать военным стандартам, а также WLA был оснащен специальными кронштейнами для перевозки автоматов. Учитывая, что он мог развивать скорость 105 км/ч, это был один из самых быстрых мотоциклов войны.
13. M1 Extra Light Solo Motorcycle
Американский M1 весил вдвое меньше WLA Harley-Davidson, и это было неудивительно, ведь мотоцикл изначально был предназначен для воздушных десантников. С этой целью его компоненты также были сконструированы таким образом, чтобы выдерживать падение, а зажигание байка можно было включить даже с «севшим» аккумулятором. Поскольку мотоцикл получился прочным, надежным и удобным для езды по пересеченной местности, после войны его начали использовать не только военные.