Соединённые Штаты тратят огромные средства на развитие вооружений и поддержание обороноспособности. Правда, не всегда столь большие деньги идут на пользу, и проекты оказываются полностью провальными. Несмотря на большие преимущества, возможную выгоду и серьёзные перспективы от этих проектов всё-таки отказались.
Ground Combat Vehicle, наземный боевой транспорт
К 2009 году в Соединённых Штатах назрела насущная необходимость в переоснащении армии, поскольку уже имевшаяся техника сильно устарела и требовала замены. В частности, собирались убрать все БМП M2 Bradley, поскольку те уже не удовлетворяли требованиям военных. Согласно их новым представлениям о боевой машине, обновлённая бронетехника должна была вмещать отделение минимум из 9 человек, иметь более серьёзную броню и куда более мощное вооружение. После того как все технические требования к проекту были сформированы, был проведён конкурс между ведущими производителями. Правда, результаты оказались совсем не те, которых ожидали.
Перед конструкторами проблемы возникли сразу же после начала работы над проектом. Они должны были увеличить размер БМП, чтобы вместить в него больше личного состава, но это автоматически повышало вес. При этом новое вооружение поднимало вес ещё больше, не говоря уже о более толстой броне. В итоге бронированная машина быстро приблизилась в своём весе к показателям полноценного танка и вышла за пределы технического задания. Были и другие, не менее насущные проблемы, что закономерно привело к полной остановке всех работ над проектом.
САУ XM2001 Crusader
История этой самоходки началась после разгромной речи одного из американских политиков, который сравнил артиллерию других стран и США. Последняя ощутимо проигрывала, поскольку правительство не выделяло средства на её развитие. По результатам длительных дебатов было решено часть техники модернизировать, а вместо совсем устаревшей выпустить новую самоходную артиллерийскую установку. Благо, у армии уже был недостроенный проект самоходной установки XM2001 Crusader. По разным причинам его забросили в начале 2000-х годов, но ради такой цели его воскресили. Несмотря на то, что над созданием этой САУ начали работать ещё в 1994 году, её конструкция была всё ещё актуальной благодаря многочисленным новым технологиям.
Для XM2001 Crusader собирались использовать уже существующее шасси, но вот башню сделали совершенно новую. Согласно замыслу конструкторов, вместе с орудием в ней собирались установить систему управления и разместить боекомплект, что намного должно было упростить ведение огня. Ещё одной инновацией должна была стать высокотехнологичная система управления огнём, работающая совместно с новейшими средствами связи и программами управления боем. В качестве орудия выбрали 155-миллиметровую пушку и обеспечили её жидкостным охлаждением.
После долгих размышлений САУ решили не снабжать слишком серьёзной бронёй, и она получила лишь лёгкое бронирование, защищающее от осколков и стрелкового оружия. В качестве силовой установки хотели использовать газотурбинный двигатель. Эти и другие технические решения должны были поднять артиллерию на совершенно другой уровень, но в представленном прототипе было слишком много проблем. Техника требовала дальнейшего совершенствования, что означало ещё больше времени и средств, с последними же и так было слишком сложно. Проект оказался чрезвычайно дорогим, из-за всего этого проект лишили финансирования и закрыли.
RAH-66 Comanche
Своим существованием этот вертолёт обязан серьёзным опасениям Соединённых Штатов по поводу количества бронетехники у стран участниц Варшавского договора. У СССР и его союзников было слишком много танков, а у Штатов не было средств для борьбы с ними. Поскольку лучшим методом борьбы с танками был признан вертолёт, на рубеже 1980-1990 годов был объявлен конкурс на создание ударно-разведывательного вертолёта. Победителями в нём были объявлены компании Boeing и Sikorsky, предложившие свою совместную разработку, вертолёт RAH-66 Comanche.
Он сочетал в себе множество очень полезных черт и мог выполнять разноплановые миссии, включая и разведывательные. Прежде всего он был первым в мире вертолётом, созданным с использованием технологий малозаметности. Его корпус проектировали таким образом, чтобы излучаемые системами ПВО радиоволны отражались куда угодно, но только не в обратном направлении. Корпус RAH-66 Comanche покрыли специальным составом, поглощающим электромагнитное излучение, а выхлоп от турбовальных двигателей пропустили через сложную выхлопную систему и рассеяли, чтобы уменьшить видимость для инфракрасных датчиков.
Вертолёт RAH-66 Comanche построили на основе пространственной конструкции, на которую навесили панели из пластика, поэтому обшивка не несла вообще никакой нагрузки. Это было крайне важно в случаях, когда машина обшивка получала повреждения, поскольку никакого урона общей прочности или надёжности это не наносило. Для удобства обслуживания в обшивке были сделаны многочисленные технические люки. В кабине пилот и оператор вооружений находились в креслах друг за другом, а последний имел улучшенный обзор за счёт использования внешних камер. Вертолёт также обладал серьёзным набором вооружений: 20-миллиметровую автоматическую пушку, управляемые ракеты, пусковые установки для противотанковых управляемых ракет, а также неуправляемые ракеты (НАР). Правда, это чудо техники так и не доделали. Изначально на его разработку собирались потратить до 2,8 миллиарда долларов, что уже было крайне большой суммой, но в конечном итоге она увеличилась в три раза. К моменту завершения проекта надобность в этих вертолётах уже отпала, а работы над ним всё не завершались. В конечном счёте проект закрыли.
Современные вооружения строятся с использованием высоких технологий, но слишком совершенная техника очень дорогая. К примеру, новый танк «Пантера» вряд ли сможет найти покупателя при его баснословной цене.