Долгое время почитатели советских автомобилей ждали, когда возродят столь почитаемые ими марки. Правда, когда о них наконец-то вспомнили, ожидавшие чуда автолюбители были сильно разочарованы. «Москвич», к примеру, оказался чистокровным китайцем, а теперь все ждут появления на рынке «Волги». И опять китайской.
Ожидание и реальность
Выпустит ли когда-нибудь «ГАЗ» новую современную «Волгу» собственного производства? Скорее всего, выпустит, но явно не сейчас, для организации производства подобного масштаба практически ничего нет, всё нужно готовить почти с нуля. Для разработки нет профильных специалистов, умеющих на должном уровне работать с современными системами, нет готовых производственных мощностей для сборки, да и собирать не из чего: в России не выпускаются многие необходимые узлы и компоненты. Отечественным производителям с большим трудом удаётся поддерживать выпуск уже имеющихся моделей, чей уровень весьма далёк от понятий «современный», «комфортный» и «надёжный», не говоря уже о выпуске новенького автомобиля, которым можно любоваться и изнутри, и снаружи.
У тех, кто не задумывается о подобных «мелочах», было очень много ожиданий по поводу новой «Волги», выпуск которой был анонсирован ещё некоторое время назад. Раз уж это была «Волга», то обязательно своя, из своего и своими собранная. Вот только ожидания эти не оправдались. Представленный прототип оказался современным на вид и по оснащению, имел интересный дизайн и хороший салон, но это опять была не собственная разработка, а китайская. А именно переделанный Changan Raeton Plus.
Volga C40
Конечно, представленный автомобиль Volga C40 оказался не обновлённой Волгой и даже не новой, а совершенно другим автомобилем. Со старой советской моделью его вообще ничего не связывает, только название, да и то исключительно латиницей. Горьковский автомобильный завод решил пойти по пути наименьшего сопротивления, чтобы выпустить на отечественный рынок новую модель. В её основу был положен седан Raeton Plus от известного китайского производителя Changan. Что же это всё может значить для российского покупателя.
Первое, на что есть призрачная надежда, так это цена: обычно собранные таким образом автомобили стоят гораздо дешевле, чем импортированные и растаможенные. Завезти в Россию набор деталей, а потом собрать их обычно оказывается гораздо дешевле, поэтому машины местной сборки имеют более привлекательную цену. Автомобилей, доставленных в Россию по неофициальным каналам, это тем более касается. У себя на родине седан стоит от 1 230 000 рублей в пересчёте по курсу. Здесь собранный на его основе автомобиль, конечно, будет дороже, но ненамного. По крайней мере, так должно быть. Второй плюс для российских водителей – адаптация машины к непростым местным условиям. В подобных случаях переделанную модель локализуют и снабжают пакетом дополнений. У отечественных автолюбителей есть шанс получить дополнительную антикоррозийную обработку, подогрев сидений и руля, усиленную подвеску и прочие плюшки, которых сильно не хватает у других китайцев, не ориентированных на российский рынок.
Сложно сказать, сколько изменений будет внесено в китайский седан, но на вид всё осталось более или менее оригинальным. Экстерьер не претерпел практически никаких радикальных изменений, разве что дизайнеры стилизовали его под классическую «Волгу», чтобы добавить хоть какое-то сходство. Судя по фотографиям, салон тоже остался неизменным. Изначально команда дизайнеров Changan приложила много усилий, чтобы сделать его стильным и учесть при этом многочисленные нюансы в эргономике. С оснащением салона пока что не всё ясно, но если оно существенно не изменится, Volga C40 получит двойной экран на приборной панели, где объединены цифровая приборная панель и тачскрин медиасистемы. Также водителю полагается мультируль, панель управления на среднем тоннеле и дополнительный бокс в нём.
С габаритной длиной 4800 и шириной 1825 миллиметров седан весит 1470 килограмм и может развивать скорость до 210 км/ч. Её обеспечивает бензиновый полуторалитровый мотор с турбонаддувом мощностью 188 лошадиных сил и крутящим моментом 300 Нм. Каков его ресурс и сколько мотор сможет продержаться при такой мощности, остаётся только гадать. По всей видимости, такую силовую установку используют исключительно ради экономии: расход топлива седана в среднем составляет примерно 6,5 литров. К двигателю прилагается безальтернативная 7-ступенчатая коробка передач.
Одно из преимуществ Changan Raeton Plus – неплохое оснащение. В него входят круиз-контроль, датчики давления воздуха в шинах, климат-контроль, светодиодная оптика, панорамный люк, камеры внешнего обзора, запуск двигателя с кнопки, электрорегулировки для кресла водителя, кожаная отделка и многое другое. Остаётся надеяться, что большая часть из этого останется в Volga C40. Цены, комплектации и технические детали пока что никто не называл, они появятся ближе к выходу автомобиля на рынок.
За свою длинную историю «Волга» получила несколько интересных модификаций, но эти версии так и не дошли до серийного производства.