Для армейских нужд выпускается немало автомобилей разных типов. Как правило, они не блещут особым комфортом, но при этом отличаются повышенной проходимостью, надёжностью и наличием специфического функционала. Тем не менее, это не спасает от казусов, которые сопровождают военные автомобили в процессе эксплуатации.
Непреодолимое препятствие
В глобальной сети всплыло видео, на котором российский многоцелевой бронированный «Тигр» пытается преодолеть, казалось бы, небольшое для него препятствие – бордюр.
За кадром остаётся человек, который довольно саркастично комментирует происходящее, снимая видео на телефон. Судя по комментариям, предпринимаемая водителем попытка, которую удалось заснять, является не первой. При этом всё усугубляет сам автомобиль – его двигатель во время очередного взбирания на бордюр просто глохнет. Перебравшись, наконец, через препятствие, армейский вседорожник уезжает по делам.
Это видео облетело интернет, вызвав массу споров в комментариях и в социальных сетях. При этом мнения комментаторов кардинально разделились, в зависимости от опыта вождения, технической подготовки и взглядов.
Некоторые высказывались о неопытном или ленивом водителе, другие же не забыли оценить ограниченность в манёвре, рассмотрев припаркованную машину и близкое расположение стены. Третьи предположили наличие неисправности у машины. Могло случиться и так, что все три предположения оказались частично верны. К сожалению, любопытство в отношении этого вопроса навсегда останется неудовлетворённым.
Отечественный вседорожник
Несмотря на опубликованное видео, более близкое знакомство с этим автомобилем заставляет пересмотреть отношение к комментариям в части, касающейся качества отечественного вседорожника.
Первоначально он разрабатывался ГАЗ для использования в Арабских Эмиратах по заказу BJG. Не поясняя причин, заказчик отказался от дальнейшего сотрудничества после создания трёх опытных образцов в разных исполнениях. Через пять лет за рубежом стали выпускать бронеавтомобили Nimr на базе отечественного «Тигра».Тем не менее, ГАЗ-2975 «Тигр» в нескольких исполнениях, собранный на основе оставшихся разработок, в 2002 году заинтересовал МВД и поступил в серийное производство на ПАО «АМЗ».
Выпускается автомобиль по настоящее время в различных модификациях. Они имеют различия в степени защиты, функционале, рассчитанном на определённые условия работы, и в технических характеристиках. Не забыли разработать даже гражданский вариант, доступный массовому покупателю: дорогостоящий автомобиль с дополнительными опциями.
В конструкции автомобиля многое оказалось позаимствованным от БТР-80, поэтому его возможности вполне предсказуемы, но удивление всё равно вызывают. Их смогли оценить все, кому посчастливилось побывать за рулём ГАЗ-233001, гражданской модификации. Стабилизаторы поперечной устойчивости, блокировка межосевого и межколёсного дифференциалов, независимая торсионная подвеска и многое другое делают эту машину практически идеальной для любой дороги.
До недавнего времени военные бронированные машины были доступны только армии и спецслужбам. Теперь же первый в мире гражданский военный броневик стал доступен для тех, кто заботится о безопасности.