Второе поколение Haval H9 будут собирать в России

За последние пару лет в России появилось несколько новых моделей, что принесло некоторое разнообразие на отечественный авторынок. Правда, они не совсем российские, а приобретённые у партнёров, но это нисколько не принижает их важность. В совсем скором времени к ним добавится ещё один «неполностью россиянин» — внедорожник известной марки.

Российское, но не очень

Как бы к этому явлению ни относились критики, но выпуск лицензионных копий и крупноузловая сборка автомобилей являются самым простым способом, с одной стороны, заполнить рынок, а с другой — обеспечить специалистов рабочими местами. Качество, комфорт и комплектация таких автомобилей — это отдельный вопрос, где не существует простого и лёгкого решения. Зачастую чем-то приходится жертвовать, чтобы сэкономить и снизить цену до необходимого уровня. Как раз стоимость — главное преимущество в таком случае, поскольку завезти машину по частям и собрать её гораздо дешевле, чем уже готовую.

Именно так появился на свет, к примеру, «Москвич-8», его построили на основе китайского кроссовера JAC X8 Plus. Обычно новинку в таком случае приспосабливают к местному рынку и условиям эксплуатации: убирают излишне дорогие опции или, наоборот, добавляют востребованные. Из числа последних в России жизненно необходимы обогрев зеркал, брызговиков и стёкол, подогрев сидений и полный привод, если он есть, конечно.

На самом деле. Это довольно популярный способ производства автомобилей, и им часто пользуются, когда на рынок нужно выпустить новую модель, но нет времени на разработку, тестирование и производство. В России как раз сложилась подобная ситуация, и в стране в срочном порядке разворачиваются сразу несколько предприятий. На одном из них в скором времени начнут выпускать новую версию внедорожника Haval H9.

Новинка

С момента своего появления Haval H9 сильно выделялся на фоне остальных «китайцев», и не в последнюю очередь ценой. Он был гораздо дороже, чем и вызывал большое удивление. Впрочем, в скором времени оно прошло, а продажи стремительно полезли вверх. Конечно, у него были свои недостатки, как и у других автомобилей из Поднебесной, но с качеством и исполнением здесь дело обстояло куда лучше. Теперь же в свет вышло второе поколение, и, по мнению специалистов, оно гораздо лучше первого.

В первом поколении явственно чувствовались черты Land Cruiser Prado, с которого дизайнеры списали многие из черт. К настоящему же времени китайские специалисты поднабрались опыта и теперь разрабатывают собственные интересные проекты. При этом они старательно придерживались корпоративного стандарта в оформлении, поэтому внедорожник получил лаконичный облик с минимальным количеством декоративных хромированных элементов, с квадратными чертами и ровными линиями. Интересно, что Haval H9 получил куда более массивный облик, чем он есть на самом деле. Его габаритная длина немного не дотягивает до пяти метров, а ширина с высотой — до двух, но он кажется по-настоящему огромным за счёт прямых углов и массивной передней части.

Предком для Haval H9 послужил Tank-500, уже получивший свою долю популярности. Правда, «Танк» создавался как люксовый автомобиль со всеми вытекающими. В нём использовались дорогие отделочные материалы, дизайн разрабатывался с учётом мельчайших деталей, а количеству опций можно только позавидовать. В свою очередь, H9 создавался для совершенно других покупателей, классом попроще, поэтому и не создаёт такого «вау-эффекта». Салон ему сделали не настолько впечатляющий, отделочные материалы здесь гораздо дешевле, деталей меньше, а список опций не такой солидный. Как бы то ни было, но часть своего оснащения и конструкции внедорожник перенял от старшего товарища, что сделало его только лучше.

Салон Haval H9

Несмотря на изначально упрощённый подход, салону уделили много внимания и смогли сделать его по-настоящему интересным. Материалы хоть и попроще, чем у первоисточника, но они хорошо подобраны, не самые дешёвые и при этом качественные. Одна из интересных деталей интерьера – передние сиденья, которые были сделаны по аналогии с «Танком» и обладают столь же высоким уровнем комфорта. Они оборудованы вентиляцией, подогревом и даже вибромассажем. Даже для пассажиров второго ряда предусмотрели подогрев. Правда, для пассажиров третьего ряда ничего особо хорошего не предусмотрено. При длине внедорожника немногим меньше метра, на третьем ряду места явно недостаточно для комфортной поездки, и здесь удобно будет только детям.

Для водителя предусмотрена довольно большая электронная приборная панель, а горизонтальный экран медиасистемы с диагональю 14,6 дюйма разместили прямо над центральным тоннелем. Если кто-то ожидает наличия проекционного дисплея, то здесь его не предусмотрели, хотя у более дешёвого «Джолиона», который приходится для Haval H9 родственником, он имеется.

Под капотом

Для Haval H9 в Great Wall Motor расщедрились и предусмотрели два двигателя: бензиновый и дизельный. Конечно, в первом поколении дизель и так присутствовал, но удивительно, что для второго поколения спроектировали новый. Обычно китайские компании вообще не оснащают свои автомобили дизелями, поскольку в Поднебесной покупатели интересуются ими очень редко. Новый дизель имеет объём 2,4 литра и выдаёт мощность 184 лошадиные силы при 480 Нм крутящего момента. Бензиновый мотор достался по наследству от первого поколения. Он имеет рабочий объём два литра, снабжается турбонагнетателем и выдаёт 218 лошадиных сил с крутящим моментом 380 Нм. И тот, и другой снабжаются 8- и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором.

Трансмиссию едва ли не полностью позаимствовали у Tank-500. Полный привод подключается автоматически и снабжается двумя блокировками дифференциалов. Также внедорожник умеет разворачиваться на одном месте, что позволяет повысить манёвренность в экстренных ситуациях. Управление трансмиссией электронное, она умеет приспосабливаться к текущим дорожным условиям, в соответствии с которыми крутящий момент перераспределяется между колёсами. Когда Haval H9 второго поколения российской сборки поступят в продажу, неизвестно. Ожидается, что производство внедорожника откроют в Тульской области, а цена его составит от 4,5 до 5,5 миллиона рублей.

Производством лицензионных копий занимаются даже известные на весь мир бренды, а самый последний из созданных таким образом автомобилей – это Renault Grand Koleos.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓