Для части автолюбителей машина – это не просто транспорт. Они готовы проводить в гараже или мастерской практически всё своё свободное время, чтобы превратить автомобиль в воплощение своей мечты. Некоторые, как истинные фанаты своего дела, доходят буквально до крайностей, своими руками создавая удивительные и уникальные машины, такие как World Cruiser 2008.
Мечта на колёсах
Автором этого чудного проекта — Питер Данкел, большой поклонник автомобилей. Он является партнёром в одной из компаний, занимающейся различными складскими и транспортными услугами, в том числе и перевозкой грузов. Одно из направлений деятельности – транспортировка негабарита, поэтому Питер привык иметь дело с огромным и тяжёлым производственным оборудованием и перемещением домов. Как-то ему даже пришлось заниматься перевозкой космического челнока Endeavour в Калифорнийский космический центр. Вероятно, поэтому он и захотел иметь машину, размеры которой для него более привычны.
По его замыслу, World Cruiser 2008, как впоследствии он назвал автомобиль, должен был стать и хорошим помощником, и машиной для отдыха. Поэтому Питер Данкел превратил его в своеобразный гибрид тягача и дома на колёсах.
World Cruiser 2008
Самое первое, что бросается в глаза – это огромный размер автомобиля. Хоть его габариты и не указываются, но автомобиль получился гораздо большим, чем пикап Ford F750, на основе которого он и был построен. Впрочем, от самого пикапа здесь осталось не так уж и много.
Пикап подвергся глобальной модернизации, чтобы совместить две совершено непохожие концепции. На самом деле, у World Cruiser целых два шасси. На первом смонтирована кабина, её снабдили собственной подвеской, поэтому водитель и все пассажиры будут путешествовать с особым комфортом. Кабина с подвеской опираются на основное шасси, с ходовой частью и колёсами.
Все системы автодома спроектированы так, что тому не будет страшен даже конец света. Например, на создание электросистемы было потрачено около 20 тысяч долларов. Зато теперь на не боится короткого замыкания и воды. Чтобы избежать возгорания и возможного взрыва пропана, он установил систему нагрева воды, работающую от электричества.
Ради увеличения дальности поездки также установили дополнительные топливные баки, суммарно вмещающие в себя 227 литров топлива. От прибавившегося веса автомобиль нисколько не страдает, его максимальная грузоподъёмность составляет более 4 тонн. Грузовой кузов достаточно велик, чтобы вместить в себя даже объёмный груз, а при необходимости можно использовать багажные отделения по периметру, под топливным баком и аккумулятором.
На задней части кабины разместились два запасных колеса, в комплект входит подъёмник, компрессор и водонепроницаемый генератор. Работа всего оборудования контролируется при помощи дистанционного блока управления. Внутри автодом сделан не менее эффектно. Здесь есть всё, чтобы обеспечить нескольких человек комфортом: современная кухня, оборудованная по последнему слову техники, с мойкой и индукционной плитой, шкафы для хранения вещей, зона отдыха с креслами и диваном, телевизор и стереосистема.
Грузовик-автодом приводится в движение турбодизельным двигателем мощностью 300 лошадиных сил и крутящим моментом 1626 Нм. Максимальная скорость составляет всего 112 км/ч, но на не имеет особого значения. С такими показателями дом на колёсах может вырулить с любого бездорожья.
Автор этого проекта оказался поистине увлечённым человеком. В итоге на создание грузового автодома World Cruiser 2008 ушло около 6 миллионов долларов. Когда владелец вдоволь с ним наигрался, он выставил его на продажу. Как бы смешно это ни казалось, но стоимость автомобиля на аукционной площадке составляла 450-650 тысяч долларов. Правда, купил ли кто-нибудь дом на колёсах, неизвестно.
Для путешествий, рыбалки или охоты любители активного отдыха с удовольствием используют дома на колёсах, построенный на основе внедорожных грузовых автомобилей повышенной проходимости.