1980-е годы стали своеобразным золотым веком для японской автомобильной промышленности. Это было отличное время для экспериментов: компании спешили занять своё место на рынке и стремились выделиться на общем фоне. В автомобилях того времени можно было найти немало интересного, странного, а порой и вовсе непонятного.
Боковые «дворники»
Задние стеклоочистители и в то время встречались на некоторых автомобилях, они вполне себя оправдывали в универсалах, где заднее стекло забрызгивается ничуть не меньше, чем лобовое. Куда менее понятным дополнением являются «дворники», установленные на боковых окнах. Их можно было увидеть на некоторых моделях от Toyota, например, на Mark II или Chaser. Это более чем удивительно, поскольку сама конструкция позволяла стёклам всегда оставаться чистыми.
Впрочем, Nissan Cima смог удивить ещё больше: на нём стеклоочистители были установлены на зеркалах.
Кей-кары и их спортивные версии
Кей-кар – исключительно японское изобретение. Компактный автомобиль стал своеобразным выходом из положения, когда местное правительство осознало, что жизненного пространства в городах катастрофически не хватает. Использование миниатюрных машин с регламентированными показателями и габаритами позволило освободить место на улицах. За их использование местным жителям даже полагаются особые льготы.
Ещё более удивительным явлением стали их спортивные модификации. Родоначальником моды на мини-спорткары можно считать Daihatsu Motor, выпустившую в 1985 году миниатюрный Mira Turbo TR-XX. Под капотом у него стоял трёхцилиндровый турбированный мотор, выдававший 52 лошадиные силы.
На новом поле разразилась нешуточная конкурентная борьба. В соперничестве за самый быстрый кей-кар компания Suzuki следом выпустила Alto Works RS-R. Его 64-сильный турбированный мотор оснащался полным приводом и мог разогнаться до «сотни» за 10 секунд.
Всё в одном
Своеобразным музеем инноваций, в том числе и довольно странных, стало купе Toyota Soarer, увидевшее свет в 1981 году. Производитель постарался внедрить в него как можно больше новых технологий, решив продемонстрировать их во всём великолепии.
Одной из модификаций стала складная крыша. Кабриолет с механическим приводом для крыши отнюдь не был новостью, поэтому специалисты Toyota сделали складной жесткую крышу. Крыша состояла из двух сегментов, скреплённых шарнирами. С их помощью она складывалась и помещалась в багажник, чья крышка открывалась автоматически в обратном от привычного направлении.
Ещё одним новшеством стал бортовой компьютер, оборудованный цветным экраном. Монитор, разумеется, был на электроннолучевой трубке. На нём можно было увидеть данные о текущем состоянии автомобиля: показатели работы двигателя, расход топлива, пробег и многое другое. Помимо этого, монитор мог выполнять роль телевизора, к нему даже прилагался ТВ-тюнер и пульт управления. В дополнение можно было получить управляемую подвеску, электронную приборную панель и многое другое.
Аэродинамический обвес
В 1985 году компания Nissan решила осчастливить своих почитателей опцией, которая ранее была доступна исключительно на эксклюзивных и крайне дорогих спорткарах. На Skyline R31 GTS установили активный передний спойлер, который активировался после достижения скорости 60 км/ч. Он помогал создать разряжение под днищем автомобиля и таким образом увеличить прижимную силу.
На все четыре колеса
Инженеры Honda в 1987 году оказались впереди планеты всей, когда впервые поставили легковой автомобиль на полноуправляемое шасси. До этого момента подобная схема работы использовалась на сельскохозяйственной технике, которой таким вот образом добавили маневренности. Японским инженерам пришлось решать нетривиальные задачи, чтобы обеспечить автомобилю устойчивость во время простейших манёвров при использовании всех четырёх колёс. Благодаря новым возможностям Honda Prelude смогла превзойти в скорости Chevrolet Corvette C4 во время прохождения автослалома.
Некоторые автомобили можно с полным правом отнести к рабочим лошадкам, предназначенным для эксплуатации практически в любых условиях. Одну из таких машин, Toyota Hilux, блогеру даже пришлось сбросить с вертолёта, чтобы её наконец-то разбить.