На полном приводе: 12 крутых японских концепт-каров из 20-го века

Внедорожники всегда занимали отдельное место среди автомобилей. Их выделяли особые качества, позволяющие легко преодолевать и плохие дороги, и полное бездорожье. В последние десятилетия разработке полноприводных автомобилей, в связи с их возросшей популярностью, уделяется большое внимание. Большой вклад в этот процесс сделали японские специалисты, раньше всех начавшие активно работать над созданием автомобилей по формуле 4х4.

Попытка №1

Поначалу полный привод использовался в грузовом транспорте военного назначения, где он был нужен и востребован. В необходимости привода 4х4 были большие сомнения как у военных, так и у частных автомобильных компаний. Первым гражданским легковым автомобилем с приводом на четыре колеса мог стать Mitsubishi PX33.

Предсерийный образец изготовили в нескольких экземплярах, в том числе и с полным приводом. Одной из его особенностей был мощный двигатель объёмом 6,7 литра. На тот момент такой автомобиль оказался никому не нужен, вместо него было решено незадолго до начала Второй мировой войны пустить в производство полноприводный Kurogane Type 95, обладающий гораздо меньшей сложностью, более скромными характеристиками и дизайном.

Последовавшая война внесла большие коррективы в автомобильную промышленность. В сложившейся ситуации выпустить собственный внедорожник с полным приводом попробовала Toyota. Основой для модели AK10 послужил американский Bantam BRC. Было выпущено всего несколько экземпляров этого автомобиля, но дальше дело не пошло.

Проект подняли только в 50-х годах, доведя его до логического завершения. Общая же картина для внедорожников того времени была довольно безрадостной: ставка сделалась на функционал без каких-либо намёков на удобство и комфорт.

Новая концепция внедорожника

Период 80-90 годов ознаменовался изменением отношения к внедорожникам. Разработчики всё чаще стали задумываться о гражданском применении этих автомобилей. Первую идею Mitsubishi подала ещё в 1969 году, продемонстрировав образ гражданского внедорожника Minica Jeep. Тем не менее, должно было пройти немало времени, прежде чем в 1983 году был выпущен концепт автомобиля TAC3. Фанкар предназначался для отдыха за городом и обладал повышенной проходимостью. Его дополнительно оснастили прицепом, в котором нашлось также место для специальных внедорожных шин.

Свой вклад в разработку концепции также сделала компания Nissan. Её специалисты в 1985 году продемонстрировали концепт Prairie 4WD Winter Space Wagon. Его планировали использовать для зимнего отдыха, поэтому дополнительно оснастили креплениями для нескольких пар лыж, снабдили прицепом и эксклюзивными опциями, отсутствующими у серийных автомобилей, к примеру, телефоном.

В 1987 году очередной попыткой стало внедорожное купе Judo. Для своего времени автомобиль был крайне необычным. Конструкторы интегрировали запаску в заднюю часть кузова, снабдили крышу сдвижными панелями, превращавшими автомобиль в Targa. Хоть машина и не пошла в массовое производство, но своё дело сделала, вдохновив других на создание серийного внедорожного купе Suzuki X-90 с полным приводом.

Пока до его создания было ещё далеко, Suzuki в 1987 году разработала и представила собственный концепт RT-1. Приподнятое купе обладало полным приводом и оснащалось двигателем объёмом 1,6 литра.

Ещё одним весьма оригинальным концептом порадовала компания Daihatsu. Представленный ею Urban Buggy оснащался небольшим мотором в 105 лошадиных сил и имел несколько весьма оригинальных черт. Одной из них было распахивающееся лобовое стекло.

1982 год ознаменовался началом массового производства Mitsubishi Pajero, впоследствии получившего большую популярность. Тем не менее, это не остановило попыток создать что-то новое и необычное. В 1989 был выпущен очередной концепт-кар Recreational Vehicle Runner, в котором компания попыталась отобразить своё понимание автомобиля для отдыха. По сути это была пляжная машина с полным приводом и подъёмным ветровым стеклом.

В 1993 году компания Mitsubishi вывела в свет FieldGuard, космический корабль среди внедорожников. Своим крайне необычным внешним видом построенный на базе Pajero автомобиль обязан обтекаемым формам, предназначенным для облегчения езды во время наводнения.

Mitsubishi в 1999 году выпустила огромный SSU Mad Max, длиной около пяти метров. Его оснастили мощным двигателем в 310 лошадиных сил.

Другие производители тоже не бездействовали, но глобальными успехами на этом поприще похвастаться не могли. В 1995 году Toyota выпустила Moguls, который разрабатывался для лесничеств. Его основная черта – вращающиеся отдельно колёса и подвеска, позволявшая подниматься каждому колесу на довольно большую высоту.

Nissan продолжил свою линейку внедорожных купе и в 1997 году выпустил Trail Runner. Автомобиль создавался в единственном экземпляре.

Концепт обычно предваряет выпуск полноценного серийного автомобиля, но так случается не всегда. «Бугатти» выложила в сеть фото концептов, которые никогда не выйдут.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓