Япония – чрезвычайно интересная и необычная страна. Местная культура настолько отличается от европейской, что многие приезжие её просто не понимают даже в том случае, если проживут здесь долгое время. Автомобили тоже не стали исключением, по целому ряду причин в Японии к ним относятся по-особенному, а некоторые увлечения автолюбителей кажутся довольно странными. Например, монстр-трак, стоящий рядом с кей-каром.
Японцы и машины
Вероятно, самой главной причиной особенного отношения к автомобилям являются большие сложности на пути их приобретения и дальнейшей эксплуатации. Поскольку земля здесь чрезвычайно дорогая, а плотность населения и застройки высокая, то государство всерьёз вынужденно беспокоиться о количестве машин на дорогах и парковках. Здесь активно поддерживаются владельцы компактных кей-каров, а покупка собственного автомобиля превращается в чрезвычайно длинный, сложный и дорогой квест.
В частности, будущий автовладелец должен доказать, что у него имеется собственная парковка подходящего размера. На этом фоне обладание лифтованным внедорожником на огромных колёсах кажется чем-то невиданным, удивительным и даже отчасти нелепым.
Японские монстр-траки
Большие и несуразные машины были обнаружены совершенно случайно: они бросались в глаза, стоя в глубине открытого гаража. Создателем больших игрушек оказался владелец автомастерской, решивший таким образом развлечься сам и повеселить окружающих.
По его словам, оба автомобиля, собранные по мотивам американских монстр-траков, используются исключительно для поездок на пикник, а не по жуткому бездорожью.
Первый автомобиль – Toyota Land Cruiser 70, а второй – Mitsubishi Delica Space Gear. Они оба прошли радикальный автотюнинг и теперь на них можно смело кататься по дорогам общего назначения.
Законы в Японии достаточно либеральны, чтобы можно было легализовать подобную конструкцию, если все модификации делались профессионально и по всем правилам.
Они оба получили лифтованную многорычажную подвеску, поднявшую автомобили на высоту около метра. Правда, в итоге получились игрушки, созданные хохмы ради для увеселения себя и окружающих.
Прежде всего, они оборудованы несуразными 15-дюймовыми дисками, слишком маленькими для подобной конструкции. На них очень странно смотрятся огромные 42-дюймовые шины Super Swamper с высоким протектором (у минивэна 35-дюймовые).
Рулевое управление каждого монстр-трака пришлось усилить гидравликой, поскольку без неё управлять машиной не представлялось возможным.
К тому же, брутального вида автомобили, которым самое место на жутком бездорожье, остались при своих стоковых силовых установках. Поэтому ни о каком покорении экстремальных преград не может быть и речи, хотя конструкция подвески и наводит на мысли о возможности преодоления высоких преград.
По словам владельца, машины используются исключительно на более или менее ровных дорогах. Причина же очевидная с первого взгляда, даже если не знать о слабосильных двигателях: оба автомобиля выглядят как человек на ходулях. С таким высоким центром тяжести неосторожный поворот или неровность рельефа могут привести к печальным последствиям.
Даже во время поездки по ровной асфальтированной трассе Toyota Land Cruiser раскачивается как во время сильного ветра.
Несмотря на свой, казалось бы, внушительный вид, смотрятся они достаточно комично, а по характеру совсем не похожи на монстров бездорожья.
Одна из японских автомастерских время от времени восстанавливает некогда популярные старые и ржавые автомобили, взятые с собственной свалки.