Японский минивэн-внедорожник – лучший транспорт для отдыха и рыбалки

Наиболее удачные, надёжные и комфортные автомобили очень быстро становятся популярными, пользуются спросом и долгие десятилетия остаются на рынке. Яркий тому пример – японский минивэн Mitsubishi Delica. Он превратился в настоящую легенду в своём сегменте и продолжает развиваться. На 2026 год уже назначена премьера революционной версии минивэна.

Новый старый фургон

Единственное, что известно точно о новейшей версии «Делики», — это её внешний вид, о всём остальном ходит много слухов, полученных от каких-то неназванных источников-инсайдеров. Сам производитель об этом предусмотрительно молчит. Скорее всего, над проектом сейчас плотно работают, и о том, что именно получится в результате, никто пока что не знает. Впрочем, имея хоть какое-то представление о развитии этого автомобиля, поневоле начинаешь ждать какого-нибудь чуда.

История «Делики» (от слов Delivery car, «машина для доставки») началась ещё в 1968 году. В то время компания работала над созданием «лучшего помощника» для малого бизнеса, способного перевозить небольшие грузы разного типа. Так появилось первое поколение пикапа Mitsubishi Delica, построенного на основе уже существующего шасси Т100. По факту это был «недофургон» с полноценной бескапотной кабиной, рассчитанной на водителя и одного пассажира, и открытой грузовой площадкой позади. Его главным преимуществом была относительно доступная стоимость и грузоподъёмность в 600 килограмм.

Впрочем, пикап Delica недолго был единственным в новой линейке. Покупатели оценили все его качества, и почти сразу же после выхода автомобиля в свет они стали интересоваться другими модификациями на этой же платформе. Прошло лишь около года после старта производства, и производитель выпустил фургон в пассажирской и грузовой модификации. Коммерческий транспорт быстро набрал популярность и успешно продавался в других странах, а к концу 1980-х годов третье поколение уже разошлось по Европе, Соединённым Штатам и Африке. В ряде стран некоторые бренды даже выпускали «Делику» по лицензии под собственной маркой.

Последней актуальной версией стала Mitsubishi Delica D:5, выпуск которой начался в 2007 году. Этот минивэн пользовался приличной популярностью благодаря своей надёжности и наличию полного привода, чем выгодно выделялся на фоне своих конкурентов. В частности, на него устанавливался простой и надёжный двигатель с большим ресурсом. Он редко ломался, мог работать в сложных условиях и хорошо ремонтировался, за счёт чего и заслужил свою долю славы. Минивэн постоянно совершенствовался, получил целую гамму двигателей, в том числе и дизельных, а также систему очистки AdBlue для дизеля.

Mitsubishi Delica D:5 – это то ли внедорожник, то ли семейный минивэн. В разных версиях его дорожный просвет составлял от 185 до 210 миллиметров, и с полным приводом на нём можно было забраться куда-нибудь в самую глушь. Над салоном разработчики тоже хорошо поработали. Его обили качественным велюром, разукрасили декоративными вставками из пластика, кожи и карбона, а приятным бонусом стала богатая комплектация. В список опций, базовых и платных, входят адаптивный круиз-контроль, электронные ассистенты, медиасистема с довольно большим экраном и прочие. При этом внутри много места, сиденья складываются, а багажник сам по себе довольно большой. Самые большие изменения произошли в последнем рестайлинге, когда в оснащении появилось просто огромное количество электроники.

Mitsubishi Delica D:6

Несмотря на внушительный возраст этой линейки, японская компания не собирается прекращать над ней работу. Согласно сделанным заявлениям, в 2026 году производитель собирается представить на суд общественности несколько новых моделей, и в их числе минивэн Mitsubishi Delica D:6. Технической информации о нём пока что совсем немного, но известно, что он будет основан на представленном ранее концепте D:X. Его показали в 2023 году в рамках проводимого мотор-шоу и смогли удивить всех посетителей.

Все ожидали появления электромобиля, но Mitsubishi Delica D:Х оказался оборудован гибридной силовой установкой. По всей видимости, японцы более чем прониклись последней модой на гибриды и решили пойти этим путём, а не делать его полностью электрическим. По крайней мере, так будет гораздо проще достичь главной цели: построить семейный минивэн с внедорожными способностями, на котором можно заехать в какую-нибудь медвежью глушь в поисках лучшего места для пикника.

Концепт Mitsubishi Delica D:Х получил гибридную трансмиссию, задействующую все четыре колеса, поэтому традиция полноприводных минивэнов сохранена полностью. При этом, как именно реализована гибридная силовая установка, не до конца понятно, но, скорее всего, центральной её частью являются как раз электромоторы, а двигатель внутреннего сгорания по большей части выполняет роль мобильной электростанции. Впрочем, от этого концепт только выиграл, получив увеличенный радиус действия. По словам представителей производителя, плавностью хода он похож на обычную легковушку, но при этом обладает отличной проходимостью и безопасностью. Последней удалось достичь благодаря прочной раме и усиленному каркасу, способному защитить водителя и пассажиров даже во время опрокидывания.

Delica D:6 будет сильно отличаться от предыдущей версии как своим внешним видом, так и возможностями. Дизайн у нового минивэна более современный и включает в себя футуристические элементы. По крайней мере, в передней и задней части, боковины хоть и не остались прежними, но внешний вид у них более традиционный. При длине и ширине 4,9 и 1,9 метра соответственно, он будет достаточно вместительным с тщательно продуманным интерьером, а кресла при желании можно будет сдвинуть в любом направлении, включая верх и низ.

Согласно некоторым слухам, мощность силовой установки составит 320 лошадиных сил, а работать она будет с полноприводной трансмиссией 4WD S-AWC. Представить её собираются во второй половине 2026 года, а цена ориентировочно составит около 6 миллионов иен.

Среди японских автомобилей можно встретить и экстремальные версии, а самые необычные из них – построенные вручную монстр-траки.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓