Мотоциклы Harley-Davidson, вероятно, являются одними из самых популярных во всём мире. На них ездят известные люди, их снимают в фильмах, о них слышали даже те, кто на мотоцикле не сидел ни разу в жизни. Тем не менее, в модельном ряду производителя присутствуют мотоциклы, о которых сейчас вспоминают крайне редко. Впрочем, о существовании этих моделей вообще знали немногие.
Harley-Davidson XA
В период Второй мировой войны на вооружении вооруженных сил Германии стоял тяжёлый мотоцикл BMW R71. Он выпускался с 1938 по 1941 год и хорошо зарекомендовал себя в полевых условиях. Американцам тоже нужен был аналогичный, поэтому инженеры Harley-Davidson начали разработку собственного мотоцикла, надеясь представить его военному комплексу и получить государственный заказ. У имевшегося на вооружении в то время Harley-Davidson WLA была большая проблема, с которой приходилось мириться в полевых условиях: постоянно засорявшаяся цепная передача.
В Harley-Davidson рассматривали вариант создать мотоцикл с использованием карданного вала, по аналогии с немецким BMW R71, но его нельзя было использовать с поперечно расположенным коленвалом в мотоциклах местного производства. Поэтому идею немецких конструкторов скопировали почти полностью. Получившийся Harley-Davidson XA был очень похож на оригинал и обладал отличными характеристиками. Единственным его недостатком была высокая цена, но военные согласились на производство, и с конвейера вышла первая тысяча мотоциклов для массовых испытаний в полевых условиях.
Для мотоцикла на этом история закончилась: выпущенный чуть позже внедорожник, получивший впоследствии собственное имя Jeep, оказался всего лишь чуть дороже мотоцикла, но гораздо лучше в грузоподъёмности и проходимости. Мотоцикл частным лицам не продавался и остался военной разработкой. О нём теперь знают только фанаты марки.
Harley-Davidson S-125
По итогам Второй мировой войны Соединённым Штатам в качестве трофея достались чертежи немецкого мотоцикла DKW RT 125. Специалистам Harley-Davidson пришлось повозиться над реализацией полученной идеи, производство потребовало создания материальной базы. По доработанным чертежам удалось создать мотоцикл, очень похожий на довоенный DKW, который ощутимо отличался от классических мотоциклов Harley-Davidson. Его заднее колесо имело жёсткое крепление, а двигатель мог выдать только 3 лошадиных силы, разогнав мотоцикл до 50 км/ч.
Непривычный внешний вид и конструкция совсем не способствовали его популярности среди дилеров. Тем не менее, основными покупателями стали вернувшиеся с фронта военные, у которых не было достаточно средств на приобретение нового мотоцикла Harley-Davidson FL. На этом спросе S-125 продержался до 52 года, после чего на протяжении 15 лет выпускались его пять модификаций: Bobcat, Ranger, Pacer, Hummer и Scat. В 1967 году производство завершилось, а мотоциклы были забыты, как не самые лучшие в истории бренда.
Harley-Davidson MT350E
Ещё один проект исключительно для военных бал разработан в 1993 году. Он создавался на основе эндуро SWM Tornado, права на производство которого выкупили у итальянцев в 1987. Конструкция мотоцикла была доработана, на него установили двигатель объёмом 350 кубических сантиметров. В таком виде он и достался министерству обороны Соединённых Штатов. Модель производили семь лет, а в 2000 году производство закрыли. До частных покупателей мотоцикл не дошёл, поэтому остался практически неизвестен широким массам.
Harley-Davidson Topper
Впечатлившись популярностью в Европе скутеров, в Harley-Davidson вознамерились создать и для американского рынка подобный мототранспорт. Для его основы взяли агрегаты от S-125, для которых сделали угловатый корпус. Скутер был рассчитан прежде всего на тех, кто не имел водительских прав. На то время для вождения транспорта с агрегатом мощностью до 5 лошадиных сил водительская лицензия не требовалась. Для этого даже дефорсировали установленный на скутер мотор.
Идея не пошла: Topper оказался слишком проблемным. Основной недостаток крылся в вариаторе, в него во время движения попадала грязь, и он быстро выходил из строя.
Современные мотоциклы продвинулись далеко вперёд. Среди них появилось немало моделей на электрической тяге, поэтому у любителей мототранспорта теперь непростой выбор между электрическим мотоциклом и мотоциклом на ДВС.