Бензиновый мотоцикл или электромотоцикл: Что выбрать?

    Новое пугает – факт. К такому новому относятся и электромотоциклы. Многие любители байков с ДВС уверены: мотоцикл на электротяге – это и не байк вовсе, да и езда на нем эмоции дарит не «те самые». Чтобы вам было проще понять, как и какой выбрать мотоцикл – с электромотором или на бензине – предлагаем их сравнительную характеристику.

    Сравнение электрического мотоцикла и бензинового

    Сравним электробайки и бензиновые модели по 5 параметрам и разберемся, кто кого «уложит на лопатки».

    Крутящий момент, мощность

    В мотоциклах с ДВС, чтобы добиться от крутящего момента максимальной мощности и скорости, нужны исправные «посредники». Это КПП, сцепление, карбюратор. Но и согласованные узлы не дают плавного ускорения и быстрого разгона до максимума. Например, трековые спортбайки разгоняются до 300 км/ч.

    В электробайке же после нажатия на акселератор пиковые показатели крутящего момента и мощности достигаются мгновенно. Да, максимальная скорость в 110 км/ч – не суперпоказатель для спортсменов, но ведь их и не создают для соревнований. Основная их задача – быть уверенными компаньонами на прогулках и поездках по делам.

    Выбрать электромотоцикл с любыми скоростными характеристиками можно в интернет-магазине «Экобайк» https://eko-bike.ru/elektromotocziklyi/.

    Комфорт

    Перефразируем старую немецкую поговорку: что для одного плюс, для другого минус. Но электрические мотоциклы все же объективно комфортнее бензиновых по четырем причинам:

    • Отсутствие вибрации. Гораздо комфортнее себя чувствуешь, когда тебя не потряхивает в процессе езды. И хотя на модели с ДВС против вибраций ставят контрбалансиры, полностью они их не устраняют.

    • Не будет ожогов о выхлопную трубу. Особенно этому факту рады девушки-пассажирки.

    • Нет нужды постоянно выжимать сцепление и переключать передачи. В движение байк приводится легким нажатием акселератора.

    • Двигатели электромотоциклов не издают ревущих звуков. Вы не разбудите хороших соседей, уезжая утром или возвращаясь ночью.

    Дизайн и тюнинг

    Внешний вид мотоцикла приносит немало удовольствия владельцу, а возможность его модернизации оставляет место для полета фантазии. Производители мототехники соревнуются ежедневно в поиске новых дизайнерских решений и в улучшении ходовых качеств.

    Но и здесь электробайки имеют свои преимущества:

    • Отсутствие бензобака, КПП. Свободное пространство открывает дополнительные возможности создавать экзотические модели с индивидуальным стилем, который пока вне зоны досягаемости бензиновых аналогов.

    • Для улучшения настроек не надо менять свечи, регулировать впрыск топлива, настраивать турбину – достаточно иметь смартфон.

    Удобство использования

    Электробайков «заправляются» от сети, чего владельцы ДВС позволить себе не могут. Да и цена заправки от 220 В несравнимо ниже. К тому же затраты на обслуживание байков на электротяге не могут не радовать. Система рекуперации помогает сохранять покрышки с колодами, а замена масла, тросов сцепления, чистка карбюратора, износ цепи и вовсе исключены из списка проблем.

    Стоимость

    Да, бензиновый мотоцикл все еще дешевле электрического, батареи пока остаются дорогой комплектующей. Но даже учитывая более высокую базовую стоимость электробайка, расходы на заправку и обслуживание будут ежедневно экономить вашу наличность.

    У каждого мотоцикла есть плюсы и минусы, но не поддается сравнению то, что техника на электротяге не вредит экологии и здоровью людей. Поэтому Россия ежегодно разрабатывает различные программы по поощрению владельцев электротранспорта. Пополнять их ряды или нет – выбор за вами.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓