Забота о собственном автомобиле – это целый комплекс профилактических мер, продлевающий срок его эксплуатации. Сюда входит и замена масла, вызывающая порой много затруднений у автовладельцев. Один из главных вопросов – насколько часто это нужно делать. К сожалению, простого ответа здесь нет, всё зависит не только от машины, но и от самого водителя.
Забота о двигателе
Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается сильным трением, оно вызывает износ трущихся частей и поломку двигателя. Масло уменьшает трение до приемлемого уровня, оно образует прослойку между трущимися деталями. Состав масла разрабатывается специально, чтобы выдержать жесткие условия в двигателе внутреннего сгорания. Поэтому любые отклонения в режимах эксплуатации сразу же приводят к нежелательным эффектам.
Для двигателя оптимальный режим работы – это спокойная езда без резких рывков и ускорений, комфортная температура «за бортом», а также правильный выбор масла. Так автомобиль сможет комфортно дожить до следующего техосмотра и плановой замены масла без поломок и большого износа. Тем не менее, такой режим работы – скорее, идеальная сказка, слишком далёкая от реальности.
Неидеальные условия
Первое, с чем сталкивается двигатель, — это стиль вождения. Агрессивная езда, частые рывки с места, стремление первым уехать со светофора обходятся ДВС очень дорого. Они вызывают повышенную нагрузку на него и как следствие – перегрев. Высокая температура для масла губительна: оно меняет свой химический состав и выгорает, образуя нагар. Перегрев вызывает уменьшение вязкости, а истончившийся слой на трущихся поверхностях не может защитить их от соприкосновения. Результат агрессивной езды – быстрый износ двигателя и механические поломки. Обычно масло меняют каждые 10 000 километров пробега, но у любителей погонять эта цифра будет значительно скромнее.
Противоположность агрессивному стилю езды – вождение со скоростью черепахи. Слишком медленная поездка не может разогреть масло до нормальной температуры, рассчитанной производителем. Со временем масло в таких условиях потеряет свои свойства. У машины, запертой в гараже, появляется другая проблема – оседающий конденсат. Он смешивается с маслом и меняет его состав. В частых пробках дела обстоят не лучше: в таком режиме топливо не успевает полностью сгореть, а остаток окисляет масло.
Несложные правила
Эксплуатация двигателя за пределами штатных условий сразу же сказывается на качестве и составе масла, а также на его способности защитить мотор во время работы. Лучший способ защитить двигатель – спокойная езда без лихачества и несложные правила, которых легко придерживаться.
Одно из них – прогрев двигателя в условиях низких температур. Так можно избежать дефицита масла, когда двигатель уже работает, а загустевшее масло не поступает в достаточном количестве. Масло лучше подбирать из списка, предложенного производителем. Оно точно будет соответствовать конкретному двигателю и сможет обеспечить его нормальную работу. Особое внимание выбору уделяют в зимний период: масло должно соответствовать температуре окружающей среды. Для низких температур оно менее вязкое и не загустевает слишком сильно.
Одна из неочевидных причин частой замены масла – топливо низкого качества. Во время сгорания образуются отложения, они накапливаются в масле и ухудшают его характеристики. Лучше всего по возможности пренебрегать заправочными станциями, о которых ничего не известно.
Зимой автомобиль требует особого ухода. Правильный уход за автомобилем зимой позволит сохранить его в целости.