Произнесите вслух словосложение: «гоночный запорожец». Звучит странно, если не смешно. Однако ухмылкам здесь не место, потому как подобные автомобили делают не только на отечественных просторах, но даже за рубежом. Редакция 2Drive рада представить одного такого красавца — Sappo-Lada. Откуда в названии Lada? Видимо, с этой машиной не все так просто, как может показаться на первый взгляд.
Создателем этого гоночного автомобиля является Вольфганг Кютер. Машина ездит на двигателе от «Лады». При этом мастер взял для машины кузов от «Запорожца», который и стал основой для всего проекта.
Среди прочих технических особенностей эксперты 2Drive подчёркивают, что в Sappo-Lada центральное расположение силового агрегата. «Сердце» стоит за водительским сиденьем в салоне. Радиатор находится сразу за передней панелью кузова. Выходные отверстия вентиляции находятся в верхней части багажника, который был сильно изменен. Автомобиль получил увеличенные колесные арки и передние ступицы. Воздухозаборник был установлен прямо на крыше.
Важно отметить, что Вольганг Кютер начинал свою карьеру, как мотогонщик. В 1968 году мужчина перешел на автомобильные гонки. Его учителем и работодателем стал Хайнц Мелькус, который позволил даже поучаствовать в конструировании нового авто Формулы-3. В 1971 и 1973 годах Кютер получил титул Чемпиона Восточной Германии. При этом в 1971 году молодой гонщик обогнал своего учителя на финише.
Отдельно хочется добавить, что Вольганг стал одним из первых немецких гонщиков, который поставил на свою «Формулу» четырехтактный двигатель от автомобиля «Жигули». Произошло это в тот же год, когда начался экспорт этих автомобильных сердец из СССР за границу. Кстати, название «Sappo» в Германии применяли именно в «Запорожцам». К сожалению, других сведений об участии Sappo-Lada в соревнованиях не сохранилось. Не так давно машину выставили на продажу в сети. Впрочем, это уже не оригинальный гоночный «Запорожец», а плод реконструкции.
В описании Sappo-Lada говорится о том, что капот сделан из стеклопластика, а вес авто составляет 620 кг. Ездит автомобиль на моторе Лада МТХ, 1600 см3, 155 л.с, использует сдвоенные карбюраторы Solex и 5-ступенчатую КПП. Что касается шин, то спереди у машины стоят 20 54х13 на дисках 7х13, а сзади — 22 54х13 на дисках 8х13.
Возвращаясь к теме реконструкции легендарного гоночного авто, отметим что, по сути, это «Sapo Lada – 2007». Об этом свидетельствуют арки кузова.
Более того, это уже далеко не первая реставрация гоночного старожила. Проектом занимался Рейнхард Зенглер — известный гонщик в Германии.