10 «Запорожцев», о которых не знает широкая аудитория

«Запорожец» — как много в этом простом слове для советского человека. Первый действительно народный автомобиль, который стал доступен широчайшему кругу советских граждан. Во многом именно благодаря ЗАЗ началась повсеместная автомобилизация страны, машину смогло позволить себе куда больше соотечественников, чем раньше. Передовые модели «Запорожца» знают сегодня даже те, кто родился уже не в СССР. Однако, вместе с тем, есть такие ЗАЗ, которые не очень-то известны и тем, кто жил в стране Советов.

ЗАЗ-2320

Малоизвестный «Запорожец», который был создан уже на грани развала Советского Союза. Примечательность 2320-го в том, что создан он был главным образом на базе узлов от ЛуАЗа-969. У мастеров получилось сделать легкий грузопассажирский самосвал. Возможным это стало благодаря тесному сотрудничеству двух предприятий. Всего было создано 4 таких ЗАЗ.

ЗАЗ Такси

Модель «Запорожца» создана в 1970-е годы на базе агрегатов, которые в последствии лягут в основу будущей «Таврии». Предполагалось, что машина станет идеальным такси – выносливым, дешевым и достаточно просторным. Но так и не сложилось.

ЗАЗ-1102 «Купе»

Опытная версия будущего 1102-го «Запорожца», которая была выполнена инженерами завода в 1970-е годы в кузове купе. Собрали на заводе всего один единственный такой автомобиль.

ЗАЗ-1102

Первая настоящая «Таврия» собранная в 1970 году. Впрочем, тогда об этом названии для машины никто не думал. Если бы не бюрократические проволочки, то машина могла бы выйти в свет уже тогда. Однако проект затянулся почти на 17 лет.

ЗАЗ-969

В этой модели многие узнают знаменитый ЛуАЗ. И это действительно он! Дело в том, что первоначально разработанный в НАМИ грузовик собирались выпускать в Запорожье, однако в последствии от этой идеи отказались по причине организационных и бюрократических вопросов.

ЗАЗ-971

Армейская модификация модели 970 с тентированной верхней частью. Собран прототип был в 1962 году, так и оставшись в единственном экземпляре, который не сохранился до наших дней.

ЗАЗ-970Г

Еще одна модификация 970-го «Запорожца». Грузоподъёмность фургона составляла 400 кг. На предприятии собрали только 2 такие машины для проведения тестов. В последствии от их выпуска было решено отказаться.

ЗАЗ-970Б

Третья модификация неоднократно упомянутого 970-го. В действительности появилась самой первой. Собран фургон был в двух экземплярах – грузовом и пассажирском. В движение приводился весьма скромным агрегатом на 27 л.с.

ЗАЗ-970

А вот тот самый оригинальный «Запорожец» модели 970. Создана машина была на базе опытной версии за индексом 966. Базовая грузоподъемность авто составляла 350 кг, что было весьма неплохо для 1962 года.

ЗАЗ-966

Легендарный «Ушастый» (свое название получил из-за особенностей формы кузова) пошел в серийное производство только в 1967 году. Мало кто при этом знает, что первые экспериментальные образцы машины появились еще в 1961. От серийного образца машина отличается в первую очередь дизайном носовой части.

В продолжение темы читайте о том, как украинский дедушка собрал за 10 лет грузовой «Запорожец» из деталей от «Жигулей».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓