Мастера из Пензы установили на «Запорожец» двери типа «Крыло чайки». Интересный проект стартовал еще в 2014 году, после приобретения ребятами ЗАЗ-965, однако сразу после этого ненадолго «заглох». По итогу, спустя несколько лет кропотливой работы тюнингованный автомобиль стал самым крутым «Запорожцем» на территории бывшего Советского Союза. Можно смело сказать, что на сегодняшний день ЗАЗ из Пензы – жемчужина отечественного кастомайзинга.
Первым этапам после начала работы стала полная разборка автомобиля. От приобретенного ЗАЗ оставили только голый кузов, в который был вварен новый внутренний каркас. Данная доработка была жизненно необходима для того, чтобы усилить постаревший металл.
Изменения коснулись и подкапотного пространства. Ребята выбросили на свалку штатный агрегат «Запорожца». Теперь в моторном отсеке красуется двигатель от ВАЗ-2108. Для того, чтобы его установить пришлось также сделать самодельный подрамник. В связи с заменой мотора пришлось улучшать и систему охлаждения. Позаимствовали радиатор с двумя вентиляторами у советской «Нивы».
Переднюю подвеску ребята собрали своими руками из частей подвесок разных авто. Заднюю подвеску позаимствовали у уже упомянутого 2108-го. Этот же автомобиль стал донором и системы рулевого управления. А вот вакуумный усилитель сняли с «Приоры».
Наверняка, многих интересует процесс установки дверей «Крыло чайки». Они очень сильно напоминают те, что можно увидеть на старом Mercedes-Benz 300SL. Для установки новых дверей пришлось не только вырезать часть крыши, но также усиливать раму и сложный механизм подъема. Открываются двери при помощи актуатора. Процедура занимает около 15 секунд. Любопытно, что функция опускания стекол в дверях осталась без изменений. Разве что электроподъемники установили. Ребята признались, что сложнее всего было изготовить новые замки.
Еще одной весьма интересной доработкой можно считать люк на крыше габаритами 355х600 мм. Для того, чтобы сохранить функцию поворачивающегося водительского сиденья мастера решили сделать откидной порожек с электромотором.
Немало сил и времени тюнеры потратили на изготовление нового кузовного обвеса. «Запорожец» обзавелся задними воздухозаборниками и расширенными колесными арками. Опытный газ заметит и другие, более мелкие доработки, такие как новая решетка радиатора.
Салон также коснулось немало изменений. Все консоли были сделаны умельцами вручную. В качестве основных материалов выбрали алюминий и натуральную кожу (бежевого и синего цвета). Все старые переключатели заменили на новые от Audi A6. Водитель также получил новое спортивное рулевое колесо. Отдельной похвалы стоят круглые приборы KUS. Так как автомобиль получил кличку «Волчек», в салон парни добавили несколько эмблем с волком.
Машина была покрашена в июне 2018 года. Надо признать, что синий кэнди очень подходит тюнингованному «Запорожцу». Завершились все работы с кастомом осенью минувшего года. Определенно, это самый крутой ЗАЗ на сегодняшний день!