Представители технического музея «Машины времени» продемонстрировали прототип советского автомобиля «ЗАЗ» под названием «Перспектива». Он был собран в конце 1970 годов на Запорожском автомобилестроительном заводе. Особенность данной машины в том, что это был один из первый переднеприводных автомобиль, созданный усилиями специалистов данного завода.
Автомобиль с громким названием «Перспектива»
Одной из крупнейших отраслей в СССР было автомобилестроение. На территории страны активно работали множество заводов, каждый из которых производил определенного рода автомобили. Одними из самых известных автомобилей были ВАЗ, ГАЗ и ЗАЗ.
На Запорожском автомобилестроительном заводе собирали исключительно машины, которые в народе были известны как «Запорожцы». Первоначально автомобиль получивший название ЗАЗ-965 был разработан на МЗМА. Разработка была передана Запорожскому заводу исключительно потому, что у МЗМА не хватало мощностей для полноценного производства.
В 1973 году на запорожском заводе началась разработка новой модели автомобиля. Машина получила громкое название «Перспектива». Стоит отметить, что оно было вполне оправдано, ведь машина была переднеприводной.
Компактный двухдверный седан мог стать действительно уникальным автомобилем, ведь на заводе до него автомобилей с передними ведущими колесами не производилось. Для тестирования было создано 3 опытных прототипа. Однако из-за ограниченного финансирования модель «Перспектива» так и не стала серийным автомобилем.
Долгое время считалось, что все они уничтожены. Однако в 2021 году выяснилось, что это не так. Один из трех прототипов не только уцелел, но и сохранился в хорошем состоянии. Седан передали в музей «Машины времени», где авто будет отреставрировано и предстанет перед публикой в качестве выставочного экспоната.
Особенности автомобиля «Перспектива»
Несмотря на то, что разработка машины началась в 1973 году, известно о двухдверном седане «Перспектива» не очень много. По предварительным данным опытные образцы автомобиля были собраны в 1978 году.
Внешне машина отдаленно напоминала Volkswagen Polo. Однако на этом сходство двухдверного седана с немецким автомобилем заканчиваются. Точно известно, что прототипы были созданы в различных кузовах, однако до наших дней сохранилась машина только в кузове седан.
В салоне автомобиля были установлены сиденья от «Запорожца». Диски и шины для прототипов были позаимствованы у моделей «АвтоВАЗ». Однако даже тот факт, что машина была собрана из различных запчастей и комплектующий не отменяет того, что она имела передний привод.
Габаритные размеры авто:
- длина двухдверного седана – 3 тыс. 700 мм;
- ширина машины – 1 тыс. 540 мм;
- высота прототипа «ЗАЗ» – 1 тыс. 370 мм.
При довольно компактных габаритах машины ее масса также была небольшой. Вес авто составлял всего 700 кг.
Какой именно двигатель служил сердцем автомобиля неизвестно, точно также нет информации о том, что за коробка передач была установлена в седане «Перспектива». Согласно одной информации двигатель и трансмиссия были произведены Мелитопольским моторным заводом. По другим данным машина была оснащена силовым агрегатом и коробкой передач иностранного производства.
История последнего прототипа автомобиля «Перспектива»
После развала СССР Запорожский автомобилестроительный завод находился не в самом лучшем состоянии. Многое из того, что не приносило пользу, было продано. В том числе были распилены и сданы на металлолом два из трех прототипов автомобиля «Перспектива». Последний экземпляр машины ждала та же участь. Однако этого не произошло.
Никому не известную за пределами завода модель выкупил Иван Кошкин. Мужчина являлся водителем-испытателем ЗАЗ и прекрасно понимал, что из себя представляет последний прототип двухдверного седана.
Водитель-испытатель бережно относился к необычной разработке Запорожского завода. Именно поэтому автомобиль дожил до 2021 года. Кошкин лишь изредка выезжал на машине «ЗАЗ» по личным делам и за покупками.
Столь необычный автомобиль как двухдверный седан «ЗАЗ» вызвал интерес у автолюбителей необычных машин. В итоге автомобиль все же удалось выкупить у Ивана Кошкина. После приобретения машины, она была передана представителям технического музея «Машины времени». После ряда реставрационных работ уникальное авто будет выставлено в музее в качестве экспоната.