Существует много способов сделать так, чтобы автомобиль отправился в ремонт раньше положенного срока. Хуже всего то, что для этого особо и стараться особо не нужно. Более того, многие даже порядочные автомобилисты сами не зная того делают так, чтобы их любимая «ласточка» отправилась на прием к автомеханику с целым обозом разнообразных проблем. Итак, о чем же стоит помнить?
«Заплыв» в неправильном месте
Внедорожники и кроссоверы сегодня особенно популярны. Что может быть лучше, чем обзавестись по-настоящему большой машиной и отправиться на ней покорять дикую природу? При этом многие сограждане забывают о том, что форсирование водных преград – это «навык» свойственный далеко не каждому (даже) внедорожному автомобилю. Машина должна иметь соответствующую защиту, а также прописанные в паспорте характеристики по преодолению брода. В любом случае, без гидроизоляции двигателя и салона заезд в брод закончится только одним – посещением ремонта.
Тяжелый прицеп
Прицепы использует далеко не каждый водитель и это на самом деле плохо. Хотя бы потому что, когда к этому вопросу подходят «дилетанты», они почему-то имеют обычай резко забывать о том, что между допустимой нагрузкой и предельно возможной нагрузкой, которую автомобиль способен буксировать лежит большая разница. Выражается она не только в килограммах или тоннах, но еще и в крепком рубле.
Масло неправильного типа
Очень важно не только соблюдать правильный уровень масла в моторе, но также следить за тем какую тип масла выбираешь. Покупать масло следует исходя из рекомендаций, прописанных производителем автомобиля. Неправильная или низкокачественная смазка приведет к ускоренному износу двигателя. Кроме того, категорически запрещено смешивать разные масла! В том числе одинаковые масла, но от разных производителей. Все потому, что они (скорее всего) используют в своем составе различные присадки.
Горю, горю, помогите!
На всякий случай стоит напомнить о том, что датчик перегрева двигателя – он не для красоты. Это не тот индикатор на приборной панели с которым можно продолжать движение с целью «дотянуть до ближайшей станции ТО». Езда с перегревшимся мотором гарантированно закончится его поломкой. Так что, если загорелась соответствующая лампочка, машину следует немедленно остановить. Причины перегрева могут быть самые разные. Чаще всего подобное происходит из-за неисправности охладительной системы, нехватки моторного масла, повреждения прокладки головки блока цилиндров.
H2O в системе охлаждения
Зачерпнул воды ведром из пруда и залил в радиатор автомобиля! Нет, сегодня это так уже не работает. И хотя нечто подобное иногда можно увидеть в старых фильмах, даже тогда так старались не делать. Использовать для охлаждения следует только специальные жидкости – антифриз (тосол), так как они: во-первых, не замерзают в мороз, во-вторых, не кипят при температуре в 100 градусов по Цельсию, в-третьих, обладают специальным добавками для смазки рабочих элементов двигателя.
Организовать машине каникулы
Автомобиль не должен простаивать долгое время без дела в гараже или на стоянке. Резина портится, аккумулятор садится, портится ремень ГРМ, патрубки системы охлаждения и многое другое. Кроме того, забивается топливная система, а салон автомобиля (без специальной защиты) начинает выцветать. Любой механизм должен работать и автомобиль здесь не исключение. Если нужно оставить машину действительно на долго, то сначала придется принять внушительный комплекс мер по консервации механизмов и салона авто.
Нога на сцеплении
На самом деле инструкторам автошкол не мешало бы пороть автомобилистов по коленке за то, что они держат ногу на сцеплении. Варварство? Может быть, но настоящее варварство – это ездить таким образом на собственном автомобиле! Все потому, что даже незначительный контакт с педалью может стать причиной частичного отключения сцепления во время езды. В итоге происходит пробуксовка, пригорание и усиление износа дорогостоящей детали.
«Забить» на ТО
Автомобиль – это сложный механизм с десятками узлов, которые постоянно находятся в работе в то числе в достаточно суровых условиях. Нужно ли вообще напоминать о том, что все они нуждаются прежде всего в постоянно контроле и последующем обслуживании? Всегда лучше устранить маленькую поломку, потратив свое время, чем потом возиться с большой поломкой, потратив еще больше денег, нервов и все тоже время.
Игнорировать утечки
Нет лучше школы, чем старая школа! Опытные автомобилисты знают о том, что каждый день «ласточку» следует проверить на наличие различных утечек. Отъехал немного с парковки – выйди посмотри, что там осталось на асфальте. Потрать минуту, возможно, именно это простое действие позволит уберечь себя от неприятного сюрприза и даже ДТП. Если появилась какая-либо утечка, то самое время пройти диагностику у проверенного мастера или хотя бы в гараже у соседа-автомеханика Гриши, для него это будет прекрасный повод выйти из запоя!
Езда на «лампочке»
Конечно, в отличие от перегревшегося двигателя, езда на «лампочке» индикатора топлива не так страшна. Однако, это вовсе не означает, что нужно доводить свой автомобиль до такого состояния каждую поездку. Здоровья топливной системы от подобного способа эксплуатации точно не прибавится. Заправляйтесь каждый день на проверенных АЗС и проблем точно не будет.
Перепутать топливо
Многие автомобилисты спорят о том на каком именно бензине лучше ездить. Впрочем, все подобные споры меркнут на фоне того, что отдельные граждане (да, таких совсем немного, но они есть!) умудряются путать бензин и дизель. Хотя, возможно, легенды не врут и где-то действительно есть водители, которые полагают, что если жидкое и горит, то никакой разницы нет! В любом случае, закончится подобный «эксперимент» плохо. В лучшем случае нужно будет промывать всю топливную систему в мастерской.
Зачехлить свой автомобиль
Автомобильные чехлы – это вещь полезная и придуманная явно не дураками. Чехол способен защитить кузов авто (и не только) от многих негативных воздействий окружающей среды. При этом данный аксессуар является одной из тех вещей на которой не стоит экономить. Дело в том, что под бюджетным чехлами имеет обычай скапливаться конденсат. А это прямая дорожка к началу развития коррозии.
Игнорировать другие лампочки
Мы уже говорили об индикаторе температуры двигателя и индикаторе топлива. Не стоит при этом забывать и про все остальные лампочки на приборной панели. Знаете, сделаны они не просто так. В первую очередь это касается индикатора уровня (давления) масла. Если он загорелся, то необходимо остановится и проверить уровень смазки в моторе при первой же возможности. Если масла будет недостаточно – его нужно долить. Если спустя некоторое время «колба» загорится вновь, нужно повторить процедуру и как можно быстрее отправиться на осмотр к мастеру.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему руль вибрирует и бьет в руки.