Хоть кроссоверы и подвергаются постоянной критике по любому поводу, они по-прежнему привлекают внимание и считаются универсальным транспортом. Большим спросом они пользуются и на вторичном рынке, а некоторые издания даже составляют рейтинги самых практичных и надёжных паркетников среди автомобилей с пробегом.
Skoda Kodiaq
Впервые этот кроссовер продемонстрировали ещё в 2016 году. Он был собран на фольксвагеновской модульной платформе, которую делил с Audi Q3 и кроссовером Volkswagen Tiguan. С самого старта продаж он пользовался большим спросом, поскольку выпускался брендом, чьи автомобили славились хорошим качеством. В 2021 году ему сделали рестайлинг, теперь он в большом количестве доступен на вторичном рынке, а купить его можно от 2,2 миллиона рублей, в зависимости от комплектации и технического состояния.
Популярность чешского кроссовера возникла не на пустом месте, а благодаря целому ряду интересных деталей. Первая из них – размер. Kodiaq получился куда больше родственного «Тигуана», а значит, у него имеется определённый выигрыш в свободном месте внутри салона и объёмный багажник в придачу. За дополнительную плату покупатель может получить семиместный салон, если кроссовер будет использоваться в качестве семейного автомобиля. Вторая особенность – эргономика. Производитель продумал всё до мелочей, чтобы сделать машину максимально удобной и для водителя, и для пассажиров. Здесь и трансформирующиеся сиденья, и спрятанные в торцах дверей зонтики, и специальные подголовники, предназначенные для более комфортного сна. Третья особенность – широкий выбор силовых установок. Причём хорошо подобранная трансмиссия отлично сочетается с двигателем, а расход получается небольшим.
Впрочем, у чешского кроссовера сесть немало существенных недостатков. К примеру, его разработчики в некоторых местах сильно ошиблись с размерами. При установке дополнительного ряда кресел задний ряд превращается в сиденья для детей, поскольку места там катастрофически мало. Из-за объёмного кузова ухудшается обзор и образуются слепые зоны, что может привести к аварии. К качеству отделки тоже есть претензии: Skoda Kodiaq считается флагманом, но салон на это звание явно не вытягивает. К тому же подвеска настроена явно под спорт, что в этом случае плохо вписывается в общую картину.
Ford Kuga
На женевском автосалоне в 2008 гожу впервые показали кроссовер Ford Kuga. На тот момент платформа, на которой он был построен, активно использовалась несколькими торговыми марками. Так, на ней были построены «Форд Фокус», Volvo V50 и Mazda5. В том же году он поступил в свободную продажу и быстро завоевал себе место в нише. Согласно собранной статистике, количество проданных паркетников составило немногим меньше половины от всего объёма продаж компании. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, стоит только посмотреть на основные положительные качества.
Дизайнеры отлично поработали над салоном Ford Kuga и тщательно продумали его компоновку. В итоге они освободили достаточно места, чтобы никому не было тесно, а на заднем ряду не приходилось упираться коленями в спинку. Также большим преимуществом является хорошая шумоизоляция, поскольку даже в дорогих автомобилях она может быть не на надлежащем уровне. Над подвеской тоже хорошо поработали и настроили её с учётом усреднённых показателей, поэтому она получилась немного жестковатой, но идеально приспособленной к ежедневному использованию. Ходовая часть и рулевое управление заслуживают особого внимания, поскольку машина хорошо вписывается в повороты и чутко слушается руля. Важный момент – оцинкованный кузов, хорошо защищённый от коррозии, а также надёжный двигатель без чрезмерно большого расхода топлива и масла.
Без минусов, конечно, не обошлось. Несмотря на все усилия инженеров, подвеска не может компенсировать абсолютно всё, а некоторая её жесткость отлично передаёт в салон все мелкие выбоины на дороге. Как для кроссовера, дорожный просвет мог бы быть и больше, а так 188 миллиметров не хватает, чтобы спастись от некоторых препятствий на российских дорогах. К этому можно добавить недостаточно высокое качество отделки и сравнительно маленький багажник.
Hyundai Santa Fe
В конце 1990-х годов компания Hyundai проводила крупные внутренние изменения, а кроссовер Santa Fe, поступивший в продажу в 2000 году, стал их своеобразным символом. Мало того, популярность паркетника оказалась настолько большой, что спрос намного превысил предложение, и за ним выстроилась настоящая длинная очередь. Машина оказалась на удивление надёжной, несмотря на целый список проблемных моментов, которые требовали периодического внимания. Автомобиль постоянно модернизировался и улучшался. В последней модели недостатков стало гораздо меньше, а общая конструкция и дизайн были более продуманными.
Общая компоновка салона и различные мелочи под руками выдают заботу об эргономике и повседневном комфорте. В большинстве своём всё удобно расположено, имеется много мест для хранения различных вещей и мелочёвки, а в старших комплектациях сиденья сделаны максимально удобными и оборудованы подогревом и электрорегулировками. Виртуальная приборная панель удобная, а данные на ней визуально хорошо расположены и отлично читаются. Объём багажника составил целых 625 литров, а все сиденья регулируются продольно. Инженерам удалось существенно улучшить управляемость и курсовую устойчивость, подвеску сделали более мягкой, приспосабливая к вождению в городской черте. При этом предлагаемые двигатели отличаются экономичностью и хорошими показателями.
Тем не менее есть и большая ложка дёгтя. Один из недостатков – фактический дорожный просвет, составляющий всего 165 миллиметров, что для кроссовера откровенно мало, да и геометрическая проходимость могла бы быть лучшей. Что же касается багажного отделения, оно широкое и глубокое, но при этом низкое и не очень удобное. В свою очередь, салон технически выполнен хорошо, но вот с дизайн явно прогадали, а некоторые его элементы можно было бы сделать по-другому, например, установить экран медиасистемы с большей диагональю.
Среди кроссоверов и внедорожников есть рекордсмены по надёжности, а есть и те, что по разным причинам попадают в ремонт чаще всего.