Классический автомобиль с повышенной проходимостью имеет особую, более прочную конструкцию, которая может выдерживать повышенные нагрузки. Правда, всё больше производителей отходят от этого стандарта и предпочитают выпускать «городские внедорожники», но не все. На рынке всё ещё можно найти классические внедорожники, построенные по классической схеме.
Mahindra Thar
История этого внедорожника началась ещё в 1949 году, когда индийский концерн Mahindra приобрёл лицензию на выпуск копии армейского автомобиля Willys. Конечно, его приспособили к местным реалиям и использовали наиболее приемлемые в этом случае узлы и детали, но общая конструкция была сохранена. Любопытно, что вышедшую в 1953 году модель производили вплоть до 2019 года, периодически модернизируя её с учётом современных технологий. В 2020 году в линейке наконец-то произошло обновление. Производитель отошёл от использования конструкции американского внедорожника и разработал собственный продукт.
В конструкции Mahindra Thar от «Виллиса» практически ничего не осталось. Исключение – внешний вид, поскольку компания уже успела превратить его в свою фишку и не хотела делать ребрендинг. Трёхдверный внедорожник несколько увеличился в размерах и сохранил рамную конструкцию, н раму и шасси полностью перенял у Mahindra Scorpio. Спереди у внедорожника независимая подвеска, сзади классический неразрезной мост, а трансмиссия – с жёстко подключаемым полным приводом. По сравнению с предыдущей моделью, Mahindra Thar осовременили электронными помощниками. Под капотом устанавливается новый бензиновый 4-цилиндровый двигатель объёмом 2 литра и мощностью 152 лошадиный силы при 320 Нм крутящего момента, а также 2,2-литровый турбированный дизель мощностью 132 лошадиные силы и 300 Нм. В сочетании с 226-миллиметровым дорожным просветом это даёт неплохую проходимость. Водителю достались аналоговая приборная панель, медиасистема с экраном и стереосистема.
Force Gurkha
Индийская компания Force Gurkha специализируется на выпуске коммерческого транспорта, тракторов и двигателей, но одним из направлений её работы является производство внедорожника Gurkha. Впервые он вышел в свет ещё в 1987 году, а в 2021 появилось его четвёртое поколение. Своими очертаниями он напоминает «Гелендваген», но причина этого до конца не ясна. Возможно, такой облик был выбран благодаря активному сотрудничеству с Mercedes-Benz. Как бы то ни было, но схожесть исключительно внешняя, внутри автомобиль полностью отличается от G-класса.
Классический рамный внедорожник в своём последнем обновлении получил целый комплекс модернизации. Его раму усилили и увеличили её жесткость, а структуру шасси ему оставили прежней: с передней независимой подвеской и задней зависимой многорычажной. Дизайн Force Gurkha полностью переработали, а кузов изготовили заново, снабдив его передними фонарями, похожими на гелендвагеновские. Внедорожник украсили массивным обвесом из пластика и остеклением с большой площадью.
В отличие от предыдущих версий, сзади разместились отдельные кресла вместо лавок по бортам. Также среди оснащения числятся медиасистема с экраном и поддержкой подключения смартфонов, кондиционер, аудиосистема, датчики парковки и контроль давления в шинах. Внедорожник получил полноприводную трансмиссию с жёстко подключаемым полным приводом и понижающую передачу, совмещённую с раздаточной коробкой. С двигателем ему не повезло, он достался от предыдущей модели в единственном экземпляре: турбированный дизель объёмом 2,6 литра мощностью 91 лошадиную силу и 250 Нм крутящего момента.
Suzuki Jimny
К этому автомобилю просто невозможно относиться серьёзно из-за его миниатюрных размеров и «кукольной» внешности. Тем не менее он выпускается с 1970 года и пользуется достаточно большим спросом, а всё из-за его внедорожных способностей. Несмотря на свои размеры, он обладает приличной проходимостью и в этом очень похож на отечественную «Ниву». Японский производитель постарался сделать внедорожник как можно компактнее и снизить на него цену, поскольку тот принадлежит к разряду очень востребованных в Японии кей-каров.
В начале 2013 года производитель обновил линейку миниатюрных внедорожников и добавил в неё модель посолиднее. Новый Suzuki Jimny обладает куда большими габаритами и имеет пятидверный кузов. Его разработали специально для индийского рынка, где постоянно наблюдается потребность в сравнительно дешёвом транспорте с хорошей проходимостью. Главное отличие внедорожника – удлинённая колёсная база, теперь она составляет 2590 миллиметров, а общая длина – 3985 миллиметров. Впрочем, это гораздо меньше, подавляющее большинство автомобилей этого класса. В салоне стало немного просторнее, да и задним пассажиром теперь есть куда пристроить ноги.
Уже в базовом оснащении Suzuki Jimny имеет шесть подушек безопасности, камеру заднего вида, кондиционер, система динамической стабилизации, аудиосистема и мультимедиа с экраном. Внедорожник оснащается единственным 105-сильным двигателем объёмом 1,5 литра с крутящим моментом 134 Нм. Хоть в автомобиле и нет блокировки дифференциалов, но вместо них работают тормозные механизмы. Он также получил трансмиссию с подключаемым полным приводом.
Tank 300
Один из основных китайских автопроизводителей Great Wall постоянно создаёт суббренды практически под каждую модель, не стал исключением и Tank 300. Линейку из нескольких внедорожников производитель представил не так давно, причём каждый из них имеет свои размеры, оснащение и степень «люксовости». В России внедорожник был представлен в 2022 году, и с тех пор он успел обзавестись поклонниками. Одних он полностью устраивает, другие же не готовы мириться с некоторыми его недостатками.
Рамный внедорожник оснащается 3-литровым двигателем V6 мощностью 299 лошадиных сил с крутящим моментом 500 Нм. Любопытно, что внедорожник вместе с автоматически подключаемым полным приводом получил полноуправляемое шасси, поэтому вполне может развернуться на одном месте. Он имеет богатое оснащение, многочисленных электронных помощников, хорошую звукоизоляцию, кресла с массажем и подогревом, полный электропакет и множество других опций. Помимо этого, машиной можно управлять дистанционно при помощи мобильного приложения.
К сожалению, не все внедорожники и кроссоверы могут похвастаться большой надёжностью, а некоторые из них с завидной регулярностью оказываются в ремонте.