5 амбициозных отечественных автомобилей, которые так и не дошли до массового покупателя

В истории отечественного автопрома были свои взлеты и падения, успехи и не удачи. Создавались модели, которыми мы пользуемся по сей день, а также появлялись образцы автомобилей, которым было суждено кануть в лету, так и не дойдя до своего массового потребителя. Сегодня же речь пойдет о пятерке наиболее амбициозных проектов, которым было на роду написано с треском провалиться.

ИЖ «Ода»

Достаточно сложно будет отыскать в истории отечественного автопрома историю более грустную, чем история «Оды». В свое время тираж данного автомобиля составил почти 200 тысяч экземпляров. Правда, есть одно маленькое «но». Чтобы продать столько автомобилей потребовалось почти 15 лет. Долгое время проекту не давали зеленый свет из-за «бюрократических воин» между чиновниками и инженерами. При том, что проект начался в 1970-е годы, до ума автомобиль только в 1998 году. При этом уже в 2005 проект был свернут.

ГАЗ «Сайбер»

Проект из середины 2000-х, который появился благодаря попытке наладить сотрудничество Горьковского автомобильного завода с американскими специалистами. Было приобретено несколько лицензий на технологии, завезено новое оборудование, даже проведен обмен опытом. Как это часто бывает, большая часть автомобиля была сделана из американских комплектующих. Кое-что было и отечественным, однако преимущественно все это относилось к элементам салона. В итоге проект не взлетел, во многом потому, что запустить его пытались в 2008 году, как раз, когда грянул глобальный экономический кризис.

УАЗ «Симбир»

Промежуточная стадия между советскими УАЗ и современным «Патриотом». Разработка автомобиля началась на Ульяновском автомобильном заводе в 1990-е годы. В проекте принимали активное участие специалисты из Тольятти.  К 1997 году автомобиль наконец смог добраться док конвейера. Но это вовсе ничего не значило, так как выпуск стали по нескольку раз откладывать вплоть до 2000 года. Собирать «Симбиры» пытались до 2005 года, пока наконец не стало понятно, что автомобиль не сможет тягаться с конкурентами ни по запрашиваемой цене, ни по предлагаемому качеству.

ВАЗ «Надежда»

Автомобиль на базе пятидверной «Нивы», который был построен в 1998 году. В то время инженерам казалось, что чудеса действительно возможны. К сожалению, «Надежда» оказалась абсолютно безнадежной. Создать недорогой и в тоже время качественный минивэн у отечественных мастеров не получилось. Автомобиль имел откровенно паршивое качество сборки, не блистал уровнем динамики хода, а также имел целый набор весьма сомнительных конструкторских решений. Всего было выпущено порядка 8 тысяч машин, которые провалились на рынке. Проект закрыли через 8 лет после его начала.

«Святогор»

В заключение темы нельзя не вспомнить и вот про такое «чудо» родом с АЗЛК. Решение по «Святогору» принималось еще в 1970-е годы! И постоянно откладывалось в дальний ящик. Так дотянули до 1986 года, когда предложенные почти 10 лет назад разработки принялись откровенно устаревать. Несмотря на добротный салон и не самые плохие ходовые характеристики, автомобиль подвело качество кузова, а также плохая сборка. Продержался на конвейере «Святогор» до 1998 года, после чего инициатива была свернута окончательно.

В продолжение темы можно почитать о том, каким был первый в СССР дом на колесах — прицеп-дача «РАФ-04», созданный 60 лет назад в Риге.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓