5 автомобилей, которые никогда не попали в серийное производство. Почему?

Подавляющее большинство концепт-каров совершенно непрактичны и должны восприниматься лишь как демонстратор весьма странных идей и технических возможностей производителей. Они практически полностью оторваны от реальной жизни и представляют исключительно теоретический интерес. Впрочем, есть и исключения. Некоторые проекты настолько детализированы, что при желании их можно сразу пускать в серийное производство.

Spyker D12 Peking-to-Paris

В 2006 году компания Spyker Cars N.V. решила тряхнуть стариной и создала интересный концепт, посвящённый автопробегу Пекин-Париж, который состоялся ровно 99 лет назад. Ралли длинной 15 тысяч километров проходило в сложных условиях, а грунтовая трасса на всём протяжении была откровенно жуткой. В этой гонке Spyker 18/22 HP оказался на втором месте. Представленный концепт разработали в честь этого события и как символ возрождённого бренда.

В основу концепта Spyker D12 Peking-to-Paris лёг Volkswagen Touareg, правда, он изменился до неузнаваемости. Вместо штатного мотора ему поставили Audi W12 объёмом 6 литров и мощностью 500 лошадиных сил, а вместе с ним автоматическую коробку передач, новую подвеску и карбон-керамические тормоза. Новый дизайн перекликается с концептом Spyker C8 Laviolette. D12 Peking-to-Paris получил разделённую гребнем стеклянную крышу, интересной формы воздуховоды и светотехнику, а салон разрабатывали с явной оглядкой на авиационную тематику.

В отличие от многих других концептов, этот был полностью завершённым и с небольшими доработками мог идти прямо в серийное производство. D12 Peking-to-Paris вызвал большой интерес и мог иметь хороший успех, но дальше концепта дело не пошло.

Audi Avus

Выпущенный в 1991 году концепт Audi Avus стал своеобразной экспериментальной площадкой, на которой производитель отрабатывал новые технологии. В последующих моделях он планировал массово использовать алюминий, и этот шаг требовал масштабных исследований. Именно по этой причине и был построен концепт Audi Avus. Его не собирались пускать в серийное производство, но использованные в нём технологии впоследствии легли в основу массовых моделей.

Как бы то ни было, без символизма не обошлось и здесь. Название концепта – это прямая отсылка к трассе, где в далёком прошлом проводились гонки «серебряных стрел», именно так называли серебристые гоночные машины. Своим внешним видом Avus их чем-то напоминает: те же обтекаемые черты, тот же серебристый корпус. Над автомобилем специалисты Audi работали совместно с командой Volkswagen и создали очень интересный образ. Концепт с блестящим кузовом получил обтекаемую форму, стеклянную крышу, гильотинные двери и стеклянную крышу с расположенным на ней воздухозаборником.

Audi Avus построили на основе пространственной рамы, разместив при этом мотор по центру, что совсем несвойственно автомобилям «Ауди». Его шасси тоже сделано исключительно из алюминия. Концепт оборудован ремнями безопасности с электронным управлением и поглощающими динамическую энергию креслами. В качестве силовой установки использовался фольксвагеновский двигатель W12 объёмом 6 литров и мощностью 509 лошадиных сил. Жаль, что в отношении серийного выпуска производитель не передумал, некоторые не пожалели бы никаких денег за подобную игрушку, даже если бы ей не разрешили выезжать на дорогу.

Nissan IDx

В 2013 году компания Nissan продемонстрировала крайне интересный концепт Nissan IDx, причём в двух вариантах. Один был обычным и представлял собой классический спорткар, а второй был ориентирован на любителей погонять, его параметры находились на качественно другом уровне. Причём их разработке уделили столько внимания, что они легко могли стать на конвейер после некоторой переработке и подгонке в соответствии с требованиями к серийным образцам. К тому же покупатели проявили к ним достаточно высокий интерес. Тем не менее концепт до конвейера так и не добрался.

Внешний вид концепта весьма необычен: несмотря на довольно современные черты, стилистически он напоминает масл-кары 1960-70 годов и ориентирован как раз на поколение 90-х. представляет он собой классический спортивный автомобиль с переднемоторной компоновкой и задним приводом. Концепт Nissan IDx мог комплектоваться двигателями объёмом 1,2-1,6 литра вместе с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Его расчётная скорость составляла около 209 км/ч.

Как заявил потом производитель, перед постановкой на конвейер возникло сразу три препятствия. Первое – недостаточно высокая востребованность, Nissan IDx мог оказаться нишевым автомобилем без какой-либо надежды на массовость. Вторая – конкуренция с собственной недавно вышедшей моделью спортивного автомобиля, а третья – отсутствие свободных производственных мощностей.

Volkswagen GX3

На автосалоне в Лос-Анджелесе немецкий производитель показал интересный и необычный концепт, который однозначно отнести к какой-нибудь одной категории никто так и не смог. Специалистам из Volkswagen кажется, что GX3 – это родстер, в то время как многие абсолютно уверены, что это на самом деле мотоцикл. Главным источником претензий является как раз его конструкция, концепт представляет собой трицикл.

Основой для Volkswagen GX3 послужила стальная пространственная рама, на которую были нацеплены кузовные панели из стеклопластика. Непосредственно в раме монтировался небольшой двигатель от трёхдверного хэтчбека Volkswagen Lupo GTI объёмом 1,6 литра и мощностью 125 лошадиных сил с крутящим моментом 152 Нм. Передняя подвеска была выполнена на поперечных двойных рычагах, а задняя очень напоминала мотоциклетную.

Хоть производитель и говорил о том, что Volkswagen GX3 сможет поступить в производство, если потенциальным покупателям он понравится, но этого так и не последовало. Главных же причин было две: конструктивные проблемы и безопасность. Концепт нуждался в серьёзной доработке до уровня серийной модели, причём итоговая цена обещала быть намного большей, чем расчётные 17 тысяч долларов. К тому же в силу своих особенностей трицикл не мог быть слишком безопасным, поэтому производитель с полным на то основанием опасался исков со стороны покупателей.

Подавляющее большинство концептов необычны сами по себе, но даже на их фоне выделяются концептуальные автомобили от японских производителей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓