5 уникально длинных автомобилей мира для решения самых нестандартных задач

Очень часто обычного грузовика для транспортировки груза может оказаться недостаточно. Тогда в ход пускают специальные тягачи, которые имеют много колес и зачастую способны проехать там, где даже человек бы не прошел. Но иногда те же вопросы касаются и перевозки людей.

Самый длинный легковой автомобиль

Самый длинный лимузин на Планете имеет по два водительских места и два мотора, соответственно с каждого конца автомобиля. Это роскошное чудовище передвигается на 26 колесах, при этом задние пары специально подходят для поворотов. Внутри автомобиля могут с комфортом расположиться минимум 50 человек.

За основу для этого монстра был взят Cadillac Eldorado, однако от исходного автомобиля осталось не многое, ведь лимузин-рекордсмен имеет длину почти тридцать с половиной метров, и помимо многочисленных прелестей оборудован даже вертолетной площадкой. Предназначался этот роскошный лимузин для съемок в голливудских проектах.

Война – отец всех

После войны во Вьетнаме американские военные сделали гениальное умозаключение – стандартные армейские грузовики подходят для решения далеко не всех задач. В первую очередь военных не устраивала проходимость машин, а также их сомнительная грузоподъемность. В середине 1980-х в США объявили конкурс на создание машины, которая могла бы быть грузовиком, тягачом, эвакуатором. В итоге компания Oshkosh Motor Truck представило LVS (Logistic Vehicle System) с колесной формулой 8х8. Уже в 1985 году машину приняли на вооружение.

Последующие военные компании помогли выявить в грузовике ряд серьезных недостатков. В 2006 году была осуществлена модернизация, в результате которой появился LVSR (Logistic Vehicle System Replacement). Новый грузовик весил 20 тонн и мог брать нагрузку до 24.5 тонн и буксировать еще 24 тонны. Длина  машину увеличилась до 11 метров. Такая конструкция заменяет сразу три грузовика, кроме того может быть оборудована башнями со стационарным вооружением.

В движение грузовик приводится 15.2-литровым турбодизелем Caterpillar с отдачей 600 лошадиных сил, который разгоняет авто на шоссе до 105 км/ч и работает в купе с КПП Allison. Дальность хода составляет 485 км. Грузовик прошел крещение огнем в Ираке и Афганистане. Единственный минус – стоимость, которая составляет 415 тысяч долларов.

Рекордсмен Гиннеса

Французский концерн Nicolas Industrie заработал наибольшую популярность и признание, как предприятие способное сделать прицеп для любой задачи на свете. Впрочем, тягачи у компании получаются ничуть не хуже. Так в 2005 году предприятие реализовало проект по заказу южноафриканской компании Rotran Heavy Transport. Плодом инициативы стал пятиосный тягач Nicolas Tractomas TR 10×10 D100 с габаритами 12.6х3.48х4.51 метра. Пустая машина весит 40 тонн.

Тягач TR 10×10 D100 – это замечательный пример того, как отличный автомобиль создается из чужих комплектующих. Так, кабину взяли у Renault. Двигатель с отдачей 912 «лошадок» пставила фирма Caterpillar, коробку передач — Dana Spicer, мосты – Kessler, а шины размерности 385/95 R25 взяли у Goodyear. Всего по заказу африканской компании было изготовлено четыре таких грузовика. Каждый из них получил свое собственное имя и обошелся покупателю в 800 тысяч американских долларов. Особое внимание французы уделили сборку узлов, ведь машинам предстоит работать в нечеловеческих условиях и буксировать (в том числе) грузы массой 700 тонн, например пролеты мостов.

За свои выдающиеся характеристики Nicolas Tractomas TR 10×10 D100 попал в книгу рекордов Гиннеса, как самый большой тягач.

Не «хеллоу», а «прывiтанне»

Мобильные ракетные комплексы на вооружение были приняты на вооружение еще во времена Советского Союза. Тогда же встал серьезный вопрос о том, на чем транспортировать ракеты, которые весят около 50 тонн? Проблему поручили решить в 1990 году Минскому автомобильному заводу, который представил 16-колесного монстра МАЗ-7922. После ряда доработок машина превратилась в МЗКТ-79221, который стали  использовать для перевозки ракетных комплексов «Тополь-М». Серийный выпуск начался в Минске уже в 1995 году.

Техническое задание с самого начала требовало от МЗКТ-79221 хорошей проходимости даже в условиях бездорожья. Именно поэтому конструкторы сделали так, чтобы у тягача могли поворачиваться колеса первых и последних трех осей. Радиус разворота машины – 18 метров, при том, что длина самого автомобиля составляет 19.5 метров. Весит машина 39.5 тонны и использует 395-сильный танковый двигатель ЯМЗ-847 с отдачей 800 лошадиных сил. Расход горючего составляет 300 литров на 100 км пути.

Самое интересное, что при своей массе и габаритах белорусский тягач способен разгоняться до приличных 45 км/ч. У него также есть родной брат – китайский тягач Wanshan WS51200, который собирается на основе разработок МАЗ. 12-метрвый транспортер с колесной формулой 16х12 может возить грузы до 70-тонн благодаря двигателю с отдачей 700 л.с.

Интересно, что несколько лет назад китайские аналоги МАЗ стали причиной международного скандала. Четыре штуки были поставлены в обход санкций в КНДР. Тогда китайцы заявили, что машины Северная Корея приобрела у них для лесозаготовок.

Поезд на колесах

Двадцать метров – это слишком много для автомобиля? А как насчет 173 метров. В начале 1960-х годов американская компания LeTourneau создала TС-497 Overland Train – внедорожный автопоезд для транспортировки грузов в условиях выхода из строя железных и автомобильных дорог на территории США в случае войны с СССР (в том числе в условиях после ядерного удара). Поезд мог транспортировать за раз до 400 тонн груза. Предполагалось, что дойти TС-497 сможет до любой точки страны в условиях абсолютно бездорожья и даже ядерной зимы.

Надо ли говорить, что управлять процессом движения такой машины было совсем не просто. Постройка одной такой машины обошлась США в 3.7 млн долларов США. На ровных участках поезд мог разгоняться до 35 км/ч, а запас хода авто составлял 600 км. Испытания TС-497 прошли в 1962 году и завершились «в целом успешно». Несмотря на это американские военные решили отказаться от закупок грузовика.

Грузовик вовсе не обязан быть серым и скучным. Особенно, если его хозяин любит его так, как это модно делать в Японии. Посмотрите, как выглядят тягачи в стиле «Декотора», и что означает эта философия.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓