Идеальных автомобилей не бывает, особенно если это касается вторичного рынка. Для покупки хорошей машины с пробегом нужны глубокие технические познания и хорошая доля удачи, тем более когда речь заходит о недорогих кроссоверах. Впрочем, они всё равно пользуются спросом благодаря своей невысокой стоимости, хоть при этом и можно получить не очень приятный сюрприз.
Hyundai Creta I
Примерно за полтора миллиона рублей вполне можно приобрести Hyundai Creta первого поколения выпуска 2016-2019 года. Конечно, главным преимуществом в нём является как раз цена, за такую сумму кроссовер найти просто нереально. К тому же у «Креты» просторный салон, даже на заднем сиденье вполне хватит места для рослого пассажира, багажник у неё большой, двигатель более или менее надёжный, да и подвеска работает сносно.
Правда, минусов у кроссовера ещё больше, а причина всему – крайняя степень его бюджетности. Один из самых больших недостатков – это кузов. Металл, из которого он изготовлен, довольно тонкий, поэтому кузов легко деформируется от сравнительно небольших усилий. К тому же металл не отличается особым качеством и ржавеет, если на лакокрасочном покрытии появляются сколы, а такое происходит обязательно, поскольку ЛКП само по себе тонкое и тоже не очень хорошее.
Skoda Yeti, рестайлинг
Кроссовер Skoda Yeti – целиком практичный автомобиль. В нём нет ничего лишнего или слишком уж дорогого, а сам паркетник заработал себе хорошую репутацию, имея целый список достоинств. Одно из них – большой выбор силовых установок, причём некоторые из них обеспечивают достойную динамику на дороге даже при полной загрузке. Одна из отличительных черт – наличие подключаемого полного привода и впечатляющий список опций, например, имеется двухзонный климат-контроль, запуск с кнопки, навигационная система и парковочный автопилот. Водителям автомобиль пришёлся по душе, особенно учитывая его приемлемую цену.
Правда, на вторичном рынке он пользуется гораздо меньшим спросом, особенно среди тех, кто хорошо знаком с тонкостями его конструкции. Выбор Skoda Yeti с пробегом требует особого подхода, поскольку приходится учитывать некоторые его недостатки. В целом ряде случаев ржавчина может проедать кузов буквально до дыр, особенно в проблемных местах, а слабая проводка может нуждаться в серьёзном ремонте. С автоматической коробкой передач тоже не всё так просто. Она плохо переносит поездку по грязи и возможную перегрузку во время пробуксовки, а проконтролировать её состояние очень сложно, поэтому всё превращается в покупку кота в мешке.
Mitsubishi ASX
Компактный японский кроссовер продавали в России в достаточных количествах, чтобы сейчас на вторичном рынке было много предложений, причём некоторые из них довольно интересные, особенно за столь небольшие деньги. Этот абсолютно утилитарный автомобиль, хоть и не имел сколько-нибудь выдающихся черт и звёзд с неба не хватал, вполне выполнял функции городского транспортного средства. Так же, как и отечественные автомобили, его покупали из-за низкой цены и мирились с явными недостатками, коих с самого начала было более чем достаточно. Остальные же проявились уже в процессе эксплуатации, и с ними теперь сталкиваются покупатели машин с пробегом.
Казалось бы, пять лет в эксплуатации – это не такой большой срок, чтобы проявились какие-нибудь серьёзные проблемы, но владельцы Mitsubishi ASX познали на своём опыте всю спорность этого утверждения. При этом кузов оказался самой маленькой проблемой, с которой им пришлось столкнуться. К примеру, многим пришлось менять сцепление, причём на ВАЗовское, которое оказалось на удивление лучше, чем оригинальное. Оригинальные тормозные диски тоже пришлось менять на сторонние, а электрика доставляла множество мелких неприятностей. Материалы в салоне тоже оказались не такими долговечными, как хотелось бы. Обивка теряла внешний вид и рвалась, пластик оказался неустойчивым к появлению царапин, а металл креплений на сиденьях – не очень качественным, со временем они стали скрипеть и трещать. Как показала практика, правило о настоящем японском качестве срабатывает не всегда, а ближайшим аналогом Mitsubishi ASX является «Лада».
Nissan Juke I, рестайлинг
Наверное, это один из самых спорных кроссоверов, которые когда-либо попадали на российский рынок. Причём отношение к нему прямо противоположное: одним он нравится, а другие его ненавидят, и дело здесь не только во внешности, хоть она и откровенно странная. Нестандартный кроссовер привлекает к себе внимание, неплохо ведёт себя на дороге, хорошо слушается руля и имеет довольно экономичный двигатель. К тому же его кузов имеет антикоррозийную защиту – оцинковку, поэтому ржавчина проявляется не так активно, как на других аналогичных автомобилях.
Тем не менее покупка такой машины с пробегом – всё равно риск и целая череда компромиссов. Кроссовер с наддувным двигателем лучше игнорировать, поскольку тот не очень надёжный и имеет несколько наследственных проблем, а атмосферный потребует тщательного обслуживания, хоть он и более надёжный. Одна из главных проблем – это вариатор, с которым продаётся подавляющее большинство паркетников. Вторая проблема – ненадёжная электросистема, в которой часто могут возникать неисправности, а третья – салон. Как оказалось, в заднем ряду довольно тесно из-за конструкции кроссовера, а потолок находится уж слишком низко, поэтому более или менее рослый пассажир на каждой кочке обязательно будет биться об него головой.
Renault Duster I
Это один из самых популярных кроссоверов на российском рынке. По крайней мере был, пока его официально продавали. Он имел неплохое соотношение цены, качества и надёжности, а ещё больше привлекательности ему добавлял полный привод и солидный дорожный просвет. Renault Duster был неплохим приобретением для российских дорог, но при этом он всё же оставался бюджетным автомобилем со множеством ограничений и нюансов в эксплуатации даже в новом состоянии, что уже говорить о пятилетнем «стаже».
Материалы в салоне «Дастера» оказались хуже, чем просто недорогие, они довольно быстро изнашивались и теряли всякий вид. Лакокрасочное покрытие было точно таким же, поэтому на нём появлялись сколы и царапины, после чего кузов начинал нещадно ржаветь. О герметичности салона можно было только мечтать и спасаться от сквозняков, а бортовой компьютер периодически отваливался. Впрочем, в этом был виноват не компьютер, а ужасное качество проводки.
Эти и многие другие кроссоверы того же класса могут быть довольно надёжными, если они новые, но из-за бюджетного характера по истечении нескольких лет у них проявляются все их скрытые до поры до времени недостатки.
Не так давно в Китае выпустили интересный кроссовер, который по своей сути является гибридом кроссовера с пикапом и имеет интересный кузов.