5 уникальных автомобилей «Ягуар», которые вы возможно никогда не видели

Британские автомобили Jaguar давно и прочно ассоциируются с гонками, роскошью, достатком и престижем. Причём некоторые из них выделяются даже на этом фоне интересными дизайнерскими решениями, чрезвычайной редкостью и необычной конструкцией.

Jaguar E-Type Lightweight Roadster

По признанию многих специалистов и ценителей спортивных машин, Jaguar E-Type является едва ли не самым красивым автомобилем в мире. Также некоторые придерживаются мнения, что больше столь успешных машин в истории Jaguar не было. Спорткаров E-Type было выпущено немало, но особенно выделяются некоторые модификации. В частности, Lightweight Roadster.

Родстер 1963 года выпуска предназначался для тех, кто хочет кататься на гоночном треке. Изначально Jaguar E-Type выпускался с железным кузовом, но для трека он был слишком тяжёлым, поэтому и было решено выпустить облегчённую версию Lightweight Roadster с кузовом из алюминия и некоторыми модификациями, снижающими общий вес. Всего было выпущено двенадцать гоночных машин. Благодаря своей уникальной конструкции они мгновенно были раскуплены и сейчас являются желанным приобретением для множества коллекционеров.

История получила продолжение в 2014 году, когда компания Jaguar объявила о выпуске дополнительных экземпляров Lightweight Roadster. В 1963 году собирались выпустить восемнадцать родстеров, но шесть так и не были собраны, поэтому производитель решил исправить ситуацию. Оставшиеся собрали в соответствии с имеющейся на заводе документации, поэтому они ничем не отличаются от более ранних образцов. Все шесть родстеров нашли своих владельцев в тот же день, когда только был анонсирован их выпуск.

Jaguar B99

В 2011 году итальянское ателье Bertone в свою 99-ю годовщину продемонстрировало два концепта, которые могли бы стать очередными серийными моделями британского производителя. Предполагалось, что концепт B99 сможет заменить актуальную на тот момент серийную модель X-Type, а B99 GT – её гоночный вариант.

По всей видимости, работавшие над проектом дизайнеры основывались на более ранних моделях Jaguar. В их интерпретации автомобили приобрели более агрессивный внешний вид и представляли большой интерес как своим оформлением, так и конструкцией. Платформа у них была практически одинаковой. Дорожный вариант оснащался гибридной силовой установкой на основе 4-цилиндрового мотора объёмом 1,4 литра, работавшем вместе с двумя электромоторами, установленными на задней оси по 200 лошадиных сил каждый. Суммарная мощность при этом составила 570 лошадей. Силовая установка в версии GT, представленной лишь в виде бумажного проекта, должная была выдавать 985 лошадиных сил за счёт двух дополнительных электромоторов.

Правда, концепт оказался никому не нужен. Как заявили представители «Ягуара», им понравился результат, и они уважают проделанную огромную работу по созданию концепта, но не воспользуются предложенным автомобилем, поскольку они работают по-своему.

Jaguar Kensington

Некоторые концепты производят совершенно противоположный эффект, они привлекают внимание своей посредственностью и крайне неудачными решениями. Яркий тому пример – Jaguar Kensington. Поводом для его создания послужила старая модель Jaguar Sovereign с двигателем V12. Она одна оставалась без обновления, и студия Italdesign решила исправить ситуацию.

Концепт Jaguar Kensington, появившийся в 1990 году, разительно отличался от всего, что до этого момента разрабатывали специалисты «Ягуара». Его облик больше напоминал какие-нибудь бюджетные массовые модели и совершенно не пришёлся по вкусу почитателям марки. Проект забросили и не вспоминали о нём вплоть до середины 1990-х годов.

В то время студия Italdesign активно трудилась над дизайном Daewoo Leganza и искала решение, которое могло бы привлечь к автомобилю покупателей. Вот тогда и пригодился концепт Jaguar Kensington. Конечно, его переделали в соответствии с направленностью автомобилей Daewoo, но дизайн остался более чем узнаваемым. Впрочем, бизнес-седан Daewoo Leganza тоже особенной популярностью не пользовался.

Jaguar Pirana

Этот концепт обязан своим существованием изданию Daily Telegraph, которое таким экстравагантным образом собиралось увеличить свою популярность. Идея же принадлежала главному редактору газеты, он хотел приурочить выпуск машины к дате очередного автосалона и таким образом привлечь внимание общественности. На весь процесс отводилось всего шесть месяцев.

На выделенные средства приобрели шасси Jaguar E-Type вместе с двигателем, благо, владелец компании с удовольствием пошёл навстречу в этой авантюре. Разумеется, разработкой проекта должны были заниматься профессионалы, поэтому журналисты обратились в ателье Bertone, где основная работа по созданию «газетного» спорткара легла на плечи Марчелло Гандини, под руководством которого создавали Lamborghini Miura. Активную помощь в реализации проекта оказали поставщики, с которыми работали Bertone и Jaguar.

Специалисты превзошли сами себя. Салон концепта обили крайнем дорогой кожей, оборудовали подогревом заднего и лобового стекла, продвинутой аудиосистемой и инновационной системой климат-контроля. На Туринском автосалон 1967 года Jaguar Pirana успешно справилась с возложенной на неё задачей.

Jaguar XJ13

Выпущенный в 1966 году Jaguar XJ13 предназначался исключительно для участия в гонках «24 часа Ле-Мана». Гоночный болид должен был принести победу, поэтому специально для него инженеры компании начали разработку 12-цилиндрового двигателя объёмом 5 литров и мощностью 500 лошадиных сил.

У Jaguar XJ13 не было рамы, её функции выполнял монокок из алюминиевого сплава, который был связующим звеном между всеми остальными элементами конструкции. Кузовные панели тоже сделали из алюминия, ещё больше снизив этим массу.

В дальнейшем судьба гоночного автомобиля складывалась не очень хорошо. Работа над двигателем оказалась слишком сложной и заняла много времени, что сильно задержало его выход в свет. К этому моменту конкуренты продвинулись далеко вперёд, и Jaguar XJ13 стал неактуальным. Его поставили пылиться на склад, но в 1971 году расконсервировали и решили снять в рекламном ролике. Заезд стал для него последним, автомобиль разбился на трассе.

Время от времени старые автомобили Jaguar находят в заброшенных сараях, реставрируют и превращают в крайне дорогие экспонаты.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓