Подавляющее большинство автомобилей держаться на рынке недолго, ровно до тех пор, пока они морально и технически не устареют или же в них не разочаруются покупатели. Тогда их безжалостно снимают с производства, чтобы заменить на нечто более новое или же вообще избавиться от неугодной машины. Близится 2024 год, и немало автомобилей в скором времени уйдут в историю, в некоторых случаях на местных рынках, а в некоторых окончательно и бесповоротно.
Mercedes-Benz CLS
Эта линейка купе и седанов сильно отличается от стандартного S-класса. Главное в них – это спортивный характер, который радовал поклонников бренда на протяжение 19 лет. От представительских членов семейства Mercedes-Benz CLS перенял комфорт и многообразие возможностей, а от спортивных автомобилей всё остальное. Получилась интересная смесь скорости, динамики и премиальности, которая, впрочем, сейчас полностью утратила актуальность.
С выходом в 2018 году AMG GT число почитателей CLS-класса значительно уменьшилось, тем более что каждый год автомобиль постепенно терял популярность. На текущий момент производитель больше не видит смысла поддерживать развитие этой линейки и решил полностью прекратить её выпуск, не дожидаясь окончательного падения спроса.
BMW 6 Gran Turismo
Несмотря на хвалебные оды, распространяемые фанатами этого лифтбека, его продажи за 2022-2023 год оказались на очень низком уровне. Согласно статистике, всего за полтора отчётных года было продано немногим более семисот экземпляров, что поставило BMW 6 Gran Turismo на самую низкую ступеньку в рейтинге производителя. Мало того, проанализировав текущую ситуацию на рынке, эту линейку вообще решили забросить и вообще не создавать замену. По мнению аналитиков, во всём оказались виноваты эксперименты с дизайном: неоднозначные решения пришлись по вкусу далеко не всем покупателям.
Ситуацию попытались исправить в 2020 году. Благодаря сделанному рестайлингу немного изменилась внешность автомобиля, к тому же он получил целую линейку силовых установок на любой вкус. Впрочем, это проблемы не решило, и в том же году лифтбек исчез с американского рынка, а в середине 2023 было принято решение об окончании его производства.
Mazda CX-8
Впрочем, отставка модели ещё не означает, что она не оправдала надежд и плохо продаётся. Вполне успешные автомобили тоже постепенно исчезают с рынка, но вместо них появляются более новые и интересные машины. К примеру, Mazda CX-8 по-прежнему является популярной и пользуется довольно большим спросом, главная тому причина – удачное сочетание цены, качества и комплектации. Среднеразмерный кроссовер за свою стоимость получает отличный набор опций и хорошую надёжность.
Тем не менее Mazda CX-8 постепенно будет выводиться из продажи. Причина тому – выпуск нового кроссовера CX-80. Со своими параметрами он составит конкуренцию старой модели, чего производитель старается избежать.
Kia Rio
С бюджетным Kia Rio ситуация прямо противоположная. Некогда он везде пользовался большим спросом и постоянно попадал в рейтинги, составляемые известными изданиями, теперь же ситуация несколько изменилась. Ещё в 2022 году его продажи упали на австралийском и европейском рынках. По сравнению с автомобилями других марок того же сегмента, за аналогичный период было продано раз в пять меньше машин, что и привело к остановке производства.
Теперь настала очередь американцев, и здесь дела обстоят не лучше. Изначально Kia Rio здесь предлагался в кузове седан и хетчбэк, которые комплектовались 1,6-литровым двигателем, механической или автоматической коробкой передач. Летом 2023 года от Kia Rio тоже было решено отказаться. Вполне возможно, что её заменять на седан Kia K3.
Ford Escape
За двадцать с лишним лет производства компактный кроссовер успел завоевать много почитателей. В Соединённых Штатах он продавался под именем Ford Escape, а в остальных странах, в том числе и в России, его называли Ford Kuga. Актуальным поколением на текущий момент является четвёртое, и чисто технически автомобиль до сих пор производится.
Хоть никакой официальной информации не поступало, но благодаря неназванным источникам ходят упорные слухи, что в 2025 году производство кроссовера будет прекращено. Виной тому постепенное и довольно ощутимое падение продаж. Как всё сложится дальше, пока что непонятно, но в случае дальнейшего падения спроса производство действительно могут закрыть.
Тройка Nissan
В мире уже наметилась глобальная тенденция – сокращать количество седанов за счёт расширения модельного ряда кроссоверов. В некоторой степени это оправдано, поскольку спрос на кроссоверы неуклонно растёт, а на седаны падает, причём иногда очень сильно. Поэтому ряд компаний решил пересмотреть свой ассортимент, но японский производитель пошёл на радикальные меры.
Согласно имеющейся информации, американский рынок лишится сразу трёх седанов Nissan: Maxima, Altima и Versa. Самое интересное, что не все из них дошли до состояния полной безнадёжности. Решение по Nissan Maxima принято уже давно, а вот остальные два находятся в подвешенном состоянии. О них курсируют не очень хорошие слухи, а сам производитель никак их не комментирует. Тем не менее известно, что Nissan Versa в 2022 году ненамного превысил продажи Maxima, поэтому в этой части слухов мало кто сомневается, но Altima на текущий момент находится едва ли не на вершине продаж.
В ближайшее время модельный ряд Mercedes-Benz сильно изменится, в нём автомобили с ДВС уступят место электрокарам и гибридам.