Многие технологические решения в сфере автомобильной промышленности сегодня воспринимаются как само собой разумеющееся. Однако, утверждение «ничто не появляется ниоткуда» справедливо и здесь. В этом обзоре шесть моделей автомобилей, в которых были впервые были использованы инновационные для того времени решения, которые сегодня стали весьма востребованными.
1. Mitsubishi 3000GT
В 90-х годах появление на модели Mitsubishi 3000GT элементов активной аэродинамики было сродни чуду. Передние и задние спойлеры автомобиля изменяли свое положение в зависимости от скорости езды и прижимали его к дороге. Это новшество применяется во всех современных спортивных автомобилях. Подруливающие задние колеса, увеличивающие устойчивость на крутых виражах тоже стали вполне обычным явлением.
2. Mercedes-Benz S-Class
Автомобили флагманской серии немецкого автогиганта дали миру, пожалуй, наибольшее количество новинок, если проводить сравнение с какой-либо другой маркой. Вот лишь некоторые из нововведений, которые через десяток лет пошли в серийное производство каждой приличной модели: адаптивный круиз-контроль, антиблокировочная система, преднятяжение ремней безопасности, антипробуксовочная система, инфракрасная система ночного видения. Вряд ли на этом немецкий концерн остановится.
3. Aston Martin Lagonda
Собранные вручную, очень дорогие для того времени седаны Lagonda запомнились не столько модным в то время угловатым стилем, сколько встроенным компьютером и цифровой приборной панелью. Русская поговорка «первый блин комом» полностью соответствует качеству этих электронных приборов английского автопроизводителя. Компьютер постоянно ломался, а прочитать что-либо на экране при попадании на него солнечного света было практически невозможно. Однако сейчас сложно себе представить, насколько бюджетным должен быть автомобиль, чтобы в нем не было этих разработок.
4. Porsche 959
Этот автомобиль выделяется из всего списка тем, что он не совсем обычный «серийный» автомобиль. Изначально он был создан для участия в ралли «Group B» в противовес фирме Ferrari. Порше явил миру три новинки, которые спустя десятилетия пошли в серийное производство: регулируемый дорожный просвет в трех положениях, полный привод с перераспределением крутящего момента и, наконец, электронные датчики давления в шинах.
5. GM EV-1
Первый серийный электромобиль от автогиганта General Motors увидел свет в конце 90-х годов. Ни одного автомобиля так и не было продано. Компания поставляла автомобили в лизинг, а по завершению тестов отозвала их всех без возможности выкупа. Несколько автомобилей хранится в музеях, остальная часть была уничтожена. Почему было принято такое абсурдное с экономической точки зрения решение не известно, однако спустя 10 лет эстафету подхватили модели под маркой Tesla. Уже можно сказать, что EV-1 дал начало направлению автомобилестроения, которое, возможно, будет лидирующим лет так через 20.
6. Audi Quattro
Фирма Audi первая приспособилась к разрешению использовать полный привод в раллийных гонках. Их полноприводный Quattro побеждал два года подряд после своего выпуска. Модель показала все преимущества полного привода, и теперь все гоночные автомобили для ралли оснащены им наподобие Quattro.