В некотором роде автомобиль напоминает полотно художника: если его признают, если его картины начнут пользоваться спросом, если их оценят эксперты со всего мира, они могут баснословно подняться в цене. С машинами та же история. Удостоившись звания классической, они начинают пользоваться спросом у коллекционеров, которые с большим удовольствием делают их частью собственной экспозиции. При этом некоторые из автомобилей становятся поистине бесценными.
Mercedes-Benz 300SLR Uhlenhaut Coupe
В 1955 году немецкий производитель решил подготовить гоночный автомобиль для участия в гонках серии World Spotrs Car Championship. Поскольку дело было чрезвычайно ответственным, специалисты Mercedes-Benz вложили в него все свои знания и навыки, а в качестве основы использовали узлы и компоненты, принадлежащие сразу двум мощнейшим машинам.
Самую главную часть гоночного автомобиля взяли от болида W196, который участвовал в Формуле-1 и сам по себе являлся легендой. Атмосферный рядный двигатель с восьмью цилиндрами имел самую современную конструкцию, был оборудован системой непосредственного впрыска топлива, имел объём 2,5 литра и развивал до 290 лошадиных сил. Разумеется, на него не ставили никаких ограничений. От спорткара Mercedes-Benz 300SL взяли трубчатую раму и алюминиевую обшивку. В результате купе 300SLR Uhlenhaut Coupe имело снаряжённый вес всего лишь 900 килограмм, что не могло не сказаться на его динамических характеристиках и скорости.
В итоге конструктор Рудольф Уленхаут сделал два автомобиля, но они так и не добрались до гонок. Один из них отправился в музей производителя, а второй забрал Уленхаут, чтобы использовать его в качестве ежедневной машины. В конце концов и этот 300SLR Uhlenhaut Coupe был передан в музей, а не так давно его продали на закрытом аукционе за баснословные 135 миллионов евро.
Ferrari 250 GTO
Один из самых известных автомобилей итальянского производителя появился на свет в 1962 году, как попытка догнать конкурентов. На тот момент в рамках Женевского автосалона 1961 года был представлен Jaguar E-type, что и послужило главной причиной появления легендарного спорткара.
Новую модель собирались выставить в гонках Чемпионата мира производителей в 1962 году, поэтому разработку форсировали, как могли. Текущая модель Гран Туризмо Ferrari 250 GT SWB, конечно, хорошо себя показала, но до нужных кондиций она не дотягивала. Тем не менее её взяли за основу из-за ограниченности во времени. Двигатель заменили на трёхлитровый V-12 мощностью 300 лошадиных сил, оборудованный шестью карбюраторами. Пространственную раму переделали, улучшили подвеску и хорошо поработали с аэродинамикой. За всё время было выпущено 36 экземпляров, а некоторые из них впоследствии переделаны производителем.
В 2014 году ушла с молотка Ferrari 250 GTO полностью оригинальной конструкции. Она обошлась любителю итальянской классики в 38,1 миллиона долларов. Через четыре года, в 2018, был продан ещё один спорткар, но уже прошедший конверсию и получивший в её ходе более современный кузов этой серии и новый двигатель. Ценовая планка повысилась до 48,4 миллиона долларов. В том же году ещё один экземпляр продали за 70 миллионов.
Ferrari 335 Sport
Самые захватывающие противостояния между производителями зачастую происходят на гоночном треке. Яркий тому пример – гоночный болид Ferrari 335 S, выпущенный в 1957 году. Его подготовили к началу гонок на выживание Милле Милья, которые проводились по дорогам общего пользования, а главным оппонентом и причиной разработки стал гоночный автомобиль Maserati 450S.
В движение Ferrari 335 Sport приводил огромный двигатель V12 объёмом 4 литра с максимальной мощностью 390 лошадиных сил. Всего было подготовлено четыре автомобиля, неплохо себя показавшие в гонках. Правда, для одного из них, принимавшего участие в Милле Милья, всё закончилось весьма плачевно: из-за лопнувшей шины болид въехал прямо в зрителей. Вместе с пилотом и штурманом, в общей сложности погибло 12 человек.
Тем не менее это не помешало в 2016 году выручить за один из оставшихся экземпляров 35,7 миллиона долларов.
Mercedes-Benz W196
Над болидом Формулы-1 Mercedes-Benz W196 работали лучшие специалисты и вкладывали в его создание самые современные на тот момент технологии. Разработанный ими рядный 8-цилиндровый мотор объёмом 2,5 литра выдавал 257 лошадиных сил при 8200 об/мин. Основой для болида послужила пространственная рама, обшитая алюминием.
W196 оказался очень результативным, в чём ему сильно помог сниженный вес и аэродинамическая форма, над которой долго и упорно работали немецкие специалисты. Главной особенностью кузова стали закрытые колёса, что придавало вошедшему в историю болиду крайне необычный вид.
В 2013 году Mercedes-Benz W196 показали на ежегодном Фестивале скорости в Гудвуде, и все зрители смогли оценить его аутентичную внешность со вмятинами и следами масла, оставшимися от проведённых десятилетия назад гонок. Драгоценный гоночный автомобиль продали за 29,6 миллиона долларов.
Ferrari 275 GTB/4S NART Spyder
Для итальянского производителя 275 модель была особенной. Именно она стала первым автомобилем, предназначенным изначально для общих дорог, а не для гоночного трека (обычно было наоборот). Выпустили её в 1964 году, а в 1967 решили сделать открытую версию.
Десяток уже имевшихся шасси отправили в ателье Scaglietti, чтобы местные специалисты сделали для них кузов спайдер, причём первые два из них были изготовлены из алюминия. Несмотря на «дорожный» характер, спорткары с 300-сильным двигателем V12 объёмом 3286 кубических сантиметров хорошо показали себя и на гоночной трассе.
Теперь эти 275-е считаются одними из наиболее дорогих Ferrari. В 2013 году один из спорткаров был продан за 27,5 миллиона долларов.
Aston Martin DBR1
Среди самых дорогих классических автомобилей в мире имеется и Aston Martin DBR1. Его тоже создавали для гонок, вернее, чтобы составить конкуренцию гоночным автомобилям именитых марок, таких как Maserati, Ferrari и Jaguar. С серийным шасси, которое использовалось на тот момент, сделать это было невозможно.
DBR1 получил стальную пространственную раму, алюминиевый кузов, переднюю независимую подвеску, гидравлические амортизаторы и дисковые тормоза. Двухместный родстер с рядным 6-цилиндровым двигателем объёмом 3 литра и мощностью 254 лошадиных силы весил 800 килограмм. На гоночном треке он себя показал, но его выступление нельзя было назвать безоблачным.
Всего было выпущено 5 гоночных автомобилей, а первый из них был продан на аукционе за 22,5 миллиона долларов.
Дорогой может быть не только классика, в Bugatti выпустили гиперкар ценой 19 миллионов долларов.