Когда у автомобильных разработчиков появляются гениальные идеи и заканчивается здравый смысл, на свет выходят очень странные и интересные разработки. Некоторые из них настолько большие, что их с трудом можно назвать легковыми машинами.
Ford Excursion
Даже сейчас Ford Excursion можно с полным правом считать самым большим внедорожником в мире. Его разрабатывали, чтобы составить на рынке конкуренцию Chevrolet Suburban, но явно перестарались. В основе внедорожника лежало шасси от фордовского пикапа F-350, от него же взяли всю переднюю часть, подвеску, рулевое управление и некоторые другие части.
Восьмиместный внедорожник весил 3,3 тонны и оснащался трансмиссией с задним и полным приводом. В движении он приводился двигателем V8 объёмом от 6 до 7,3 л мощностью до 325 лошадиных сил. Ford Excursion был по-настоящему огромным, при габаритной длине 5,76 м он был 2 м в высоту. Согласно некоторым источникам, одной из версий окончания производства стало то, что он не помещался в стандартный гараж.
Superbus
В 2006 году сотрудники голландского университета решили построить самый лучший в мире пассажирский шаттл, быстрый и комфортабельный. Правда, скорость они решили поставить во главу угла, поэтому созданный ими Superbus получился очень странным. Строго говоря, это должен был быть скоростной автобус, но получилась длинная легковушка, а если точнее, спорткар.
Строили его по всем правилам: в основу положили лёгкую пространственную раму, кузов изготовили из композитного материала на основе карбона, а в качестве силовой установки использовали электродвигатели — четыре штуки. Создатели этого чуда собирались достичь скорости 250 км/ч. Возились они с проектом вплоть до 2020 года, но единственным их достижением был ходовой прототип.
Dunkel Industries Luxury 4×4
Этот автомобиль больше похож на дом на колёсах, но на самом деле им и не является. В нём компания Dunkel Industries воплотила свои мечты об идеальном внедорожнике. Luxury 4×4 с большим трудом можно назвать легковым автомобилем, поскольку его построили на основе огромного пикапа F-650, который по своей сути является настоящим грузовиком.
У пикапа внедорожнику досталась передняя часть и шасси, на которое установили позаимствованные у военных системы полного привода, а также новый кузов. По замыслу разработчиков, этот внедорожник должен был быть самым удобным в мире, поэтому внутри смонтировали кухню и зону отдыха с диваном, а вместе с ним — большую кровать. Этот внедорожник должен был стать идеальным средством для пикника и отдыха на природе. Выпустили его только в одном экземпляре.
Alton F650
На прошедшем в 2008 году мотор-шоу компания Alton Truck Manufacturing продемонстрировала разработанный её специалистами внедорожник Alton F650. Это был настоящий американский автомобиль: огромный, тяжёлый, мощный и совершенно бесполезный.
Внедорожник мог вместить до 12 человек, но в нём помещалось лишь восемь. Всё остальное место было выделено под установку разнообразных предметов роскоши и оборудования, такого как телевизор и огромная плазма. Машина длиной около 10 м снабжалась огромным семилитровым двигателем и весила около 12 тонн. Зато пассажиры могли насладиться паркетом под ногами.
Coggiola T-Rex
Над этим проектом работало итальянское кузовное ателье Coggiola. Несмотря на свой весьма экзотический внешний вид, это был полноценный внедорожник с характером, позволяющим забираться в самые дебри. Итальянское кузовное ателье собиралось создать автомобиль для очень богатых покупателей, которые не побоятся потратить немалую сумму на приобретение экзотики. Самой главной особенностью Coggiola T-Rex было его шасси. Итальянцы не стали разрабатывать что-нибудь своё, а позаимствовали уже имевшееся и практически идеальное решение. Они взяли шасси от Hummer H1. Этот известный на весь мир внедорожник является гражданской копией армейского вездехода, поэтому обладает потрясающей проходимостью. Итальянская поделка получила по наследству большую часть его возможностей.
Coggiola T-Rex получился довольно большим: его длина составила 5,37 м, а ширина — 2,28 м. С клиренсом 400 мм внедорожник мог преодолеть буквально любые препятствия, а в движение его приводило двигатель V8 объёмом 6,5 л и мощностью 195 лошадиных сил. Впервые внедорожник показали на женевском автосалоне, и на всех произвёл неизгладимое впечатление его внешний вид, внедорожные способности, роскошный салон и расположенные полукругом задние кресла. Вот только никто так не захотел его купить, итальянская кузовное ателье было вынуждено свернуть проект.
Bucciali TAV
20-30 годы прошлого века были золотым временем для автомобилестроения. Конструкторы и изобретатели не боялись экспериментировать и являли миру настоящие шедевры. Один из них — огромный автомобиль Bucciali TAV. Изначально производитель выпускал малолитражные автомобили, а потом переключился на полноразмерные, роскошные и спортивные.
Bucciali TAV был первым из них. Его внешний вид соответствовал тому времени: кабина была лишь дополнением к очень длинной передней части, где прятался двигатель. Первые представители семейства TAV были исключительно переднеприводные, поскольку это позволяло сделать автомобиль более низким. Под капотом же прятался шести- или восьмицилиндровый двигатель. Впоследствии устанавливали огромный 16-цилиндровый мотор мощностью 155 лошадиных сил, а после него 12-цилиндровый. Последний стал прощальным подарком почитателям марки, после чего компания закрылась. Хоть Bucciali TAV и не был чемпионом своего времени по размеру, ну его длина составляла 5,79 метра.
Rolls-Royce Phantom EWB VIII
Список самых больших автомобилей будет неполным без Rolls-Royce Phantom. За долгие годы это имя уже стало нарицательным и обросло многочисленными легендами. Огромный длиннобазный седан создаётся исключительно для сильных мира сего, которые готовы заплатить за него круглую сумму. Даже своим внешним видом он внушает большое уважение, не говоря уже о салоне и начинке.
Внутри Rolls-Royce Phantom больше похож на комфортабельный люкс, чем на обычный автомобиль. Отделка дорогими материалами, декоративные элементы из металла и ценных пород дерева, многочисленное оборудование и предметы роскоши. Всё это создаёт незабываемую атмосферу. Тяжёлый шестиметровый длиннобазный седан приводится в движение огромным мотором V12 объёмом 6,75 л и мощностью 571 лошадиную силу. При этом техническому оснащению и качеству исполнения всего на свете остаётся только позавидовать.
На российском автомобильном рынке тоже продаётся огромный пикап Great Wall Poer KingKong, созданный китайскими разработчиками.